Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая корпус, выполненньш из двух соединенных между собой щек, по крайней мере один установленный на опорной оси между щек блок и демпфер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гаше НИН колебаний при изменении массы поднимаемого груза, она снабжена Гобразными поворотными рычагами первого рода, расположенными симметрично вертикальной оси подвески с возможностью взамодействия с демпфером и выполненными с продольными пазами, в каждом из которых размещена опорная ось; и пружинами сжатия, один конец каждой из которых соединен с опорной осью, а другой - с осью поворота соответствующего рычага. СЛ С tmiA Ч
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (s» В 66 С 1/34
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3718286/29-11 (22) 29.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. У 31 (72) А.Ф.Шевченко, H.Ï.Êîëåñíèê и Л.Н.Бондаренко (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1009968, кл. В 66 С 1/34, В 66 С 1/10, 1981. (54)(57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая корпус, выполненный из двух со единенных между собой щек, по крайней мере один установленный на опор„„SU„„»4 4 А ной оси между щек блок и демпфер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний при изменении массы поднимаемого груза, она снабжена Гобразными поворотными рычагами первого рода, расположенными симметрично вертикальной оси подвески с возможностью взамодействия с демпфером и выполненными с продольными пазами, в каждом из которых размещена опорная ось, и пружинами сжатия, один конец каждой из которых соединен с опорной осью, а другой — с осью поворота соответствующего рычага.
1 117436
Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным машинам, и может быть использовано. для грузозахватных органов кранов.
Целью изобретения является IIoBbl шение эффективности гашения колебаний при изменении. массы поднимаемого груза.
На фиг. 1 изображена крюковая подвеска, вид спереди; на фиг. 2 — то 10 же, вид сверху.
Крюковая подвеска содержит крюк 1, сочлененный с траверсой 2, шарнирно закрепленной-в корпусе, выполненном. из двух щек 3, соединенных шпильками
4. В верхней части щек 3 симметрично относительно вертикальной оси подвески на осях 5 поворота, размещенных в отверстиях щек 3, смонтированы Гобразные рычаги 6 первого рода, внут-рО ренние плечи которых снабжены упорами 7 с роликами на конце (не показаны) ° В наружных плечах Г-образных рычагов б выполнены продольные пазы 8, в которых с возможностью перемещения 2 установлены опорные оси 9 с опирающимися на них блоками 10 огибаемыми грузовым канатом 11. Иежду осями
5 поворота рычагов 6 и опорными осями
9 блоков 10 установлены пружины 12 3р сжатия переменной жесткости, определяемой из соотношения а
С = — -Я вЂ” —.— —, 2(aQ — 2ЬК) где С вЂ” жесткость пружины; 35
Q — грузоподъемность крана (масса груза на крюке); а — длина плеча Г-образного рычага со стороны блока;
b — длина плеча Г-образного 4О рычага со стороны упора;
R — сила, приложенная к демпферу через упор рычага.
В средней части щек 3 между Г-образными рычагами 6 и траверсой 2 к
4 2 щекам 3 прикреплена опорная плита 13, с направляющим стержнем 14, на который насажен демпфер 15 с нажимным диском 16 с возможностью взаимодействия с упорами 7 Г-образных рычагов
6.
Крюковая подвеска работает следующим образом.
При действии статической нагрузки на крюк 1 от массы поднимаемого груза происходит натяжение грузового каната 11, при этом составляющая от усилий в его ветвях воспринимается блоками 10 и их опорными осями 9, сжимая пружины 12. Опорные оси 9 перемещаются в направлении к вертикальной оси симметрии подвески с одновременным изменением соотношений плеч а
„- рычагов 6, поворотом их вокруг осей поворота 5 рычагов 6 и сжатием демпфера 15 упорами 7. Деформация пружин
12 происходит до тех пор, пока усилия в ветвях каната 11 не уравновесятся их силой упругости. а
Соотношение плеч — рычагов 6 измеЬ няется в зависимости от массы груза на крюке 1: с увеличением массы а а
Ь вЂ” уменьшается а с уменьшением — соЬ ответственно увеличивается, при этом деформация демпфера остается неизменной. Увеличение времени приложения нагрузки к подвеске способствует уменьшению ускорения и амплитуды колебаний груза на крюке 1.
Действие динамической составляющей от инерционных сил, возникающих в переходных режимах механизма при подъеме груза, компенсируется дополнительным действием демпфирующих сил, возникающих в демпфере за счет его деформации и внутреннего трения в резине.
1174364
Составитель О. Петрова
Техред М.Надь Корректор B.Гирняк
Редактор Т.Кугрышева
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 5128/22 Тираж 804
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5