Асинхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 117444

Гу.-

Класс 211Р, 19„

БИБ1И >ТИА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Фелициус

АСИНХРОННЫИ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 1 ноября 1957 г. за М 585382/24 в Когиитет по лелаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предмет изобретения

Асинхронный двигатель с ротором, выполненным в виде полого цилиндра, и индуктором, возбуждаемым постоянным током и размещенным

Известные асинхронные двигатели с ротором, выполненным в виде полого цилиндра, и индуктором, возбуждаемым постоянным током и размещенным внутри ротора, имеют сравнительно небольшой диапазон регулирования скорости вращения.

Для расширения диапазона регулирования скорости предлагается выполнять обмотку ротора из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях; выбирать сечение спинки ротора так, чтобы сталь достигала насыщения, и устанавливать индуктор на валу двигателя в подшипниках, обеспечивающих его вращение независимо от ротора.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый двигатель в двух проекциях.

Двигатель отличается от обычного тем, что на его роторе 1 имеется обмотка 2, выполненная в виде одиночных короткозамкнутых витков, стороны которых заложены одна в наружный, а другая во внутренний пазы пакета ротора, Сечение спинки ротора выбрано так, чтобы сталь его имела значительное насыщение. Благодаря этому обеспечивается разделение магнитного потока машины Фо на две части Ф1 и Фз, одна из которых сцеплена с контуром обмотки ротора.

Внутри ротора с короткозамкнутой обмоткой расположен явнополюсный индуктор 8, установленный на валу 4 в подшипниках 5. Обмотка

6 индуктора питается постоянным током н имеет такое же число полюсов, как и обмотка статора 7.

Регулируя возбуждение индуктора 8, можно менять величину магнитного потока Фь охватываемого короткозамкнутыми виткамп ротора и, следовательно, менять число оборотов двигателя.

Jx i 17444

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. А. Блатова

Подп. к печ. 14.11-59 г.

Тираж 530 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 626

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. внутри ротора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, обмотка ротора состоит из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях, сечение спинки ротора выбрано так, чтооы сталь достигала насыщения, и индуктор установлен на валу двигателя в подшипниках, обеспечивающих его вращение независимо от ротора.