Асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 117444
Гу.-
Класс 211Р, 19„
БИБ1И >ТИА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Г. Фелициус
АСИНХРОННЫИ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 1 ноября 1957 г. за М 585382/24 в Когиитет по лелаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Предмет изобретения
Асинхронный двигатель с ротором, выполненным в виде полого цилиндра, и индуктором, возбуждаемым постоянным током и размещенным
Известные асинхронные двигатели с ротором, выполненным в виде полого цилиндра, и индуктором, возбуждаемым постоянным током и размещенным внутри ротора, имеют сравнительно небольшой диапазон регулирования скорости вращения.
Для расширения диапазона регулирования скорости предлагается выполнять обмотку ротора из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях; выбирать сечение спинки ротора так, чтобы сталь достигала насыщения, и устанавливать индуктор на валу двигателя в подшипниках, обеспечивающих его вращение независимо от ротора.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый двигатель в двух проекциях.
Двигатель отличается от обычного тем, что на его роторе 1 имеется обмотка 2, выполненная в виде одиночных короткозамкнутых витков, стороны которых заложены одна в наружный, а другая во внутренний пазы пакета ротора, Сечение спинки ротора выбрано так, чтобы сталь его имела значительное насыщение. Благодаря этому обеспечивается разделение магнитного потока машины Фо на две части Ф1 и Фз, одна из которых сцеплена с контуром обмотки ротора.
Внутри ротора с короткозамкнутой обмоткой расположен явнополюсный индуктор 8, установленный на валу 4 в подшипниках 5. Обмотка
6 индуктора питается постоянным током н имеет такое же число полюсов, как и обмотка статора 7.
Регулируя возбуждение индуктора 8, можно менять величину магнитного потока Фь охватываемого короткозамкнутыми виткамп ротора и, следовательно, менять число оборотов двигателя.
Jx i 17444
Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. А. Блатова
Подп. к печ. 14.11-59 г.
Тираж 530 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 626
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. внутри ротора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости, обмотка ротора состоит из отдельных короткозамкнутых секций, расположенных в радиальных плоскостях, сечение спинки ротора выбрано так, чтооы сталь достигала насыщения, и индуктор установлен на валу двигателя в подшипниках, обеспечивающих его вращение независимо от ротора.