Затвор судоходного отверстия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЗАТВОР СУДОХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ , включающий ряд шарнирно закрепленных на флютбете щитов, имеющих воздушные емкости и шарнирно прикрепленные к ним подкосы, концы которых установлены в гнездах, выполненных во флютбете, источник сжатого воздуха и воздуховоды с выпускными отверстиями для подачи воздуха в емкости, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем сокращения времени маневрирования затвором, подкосы снабжены воздушными емкостями, выполненными в виде жестких камер с обшивкой, попарно связывающих подкосы. 2.Затвор по п. 1, отличающийся тем, что воздушные емкости выполнены с проемами в нижней обшивке, а в верхней их обшивке имеются воздуховыпускные отверстия , причем воздуховоды размещены во флютбете, а их выходные отверстия расположены под проемами емкостей. 3.Затвор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен вентилями, установленными в воздуховыпускных отверстиях щитов. о 4 сл ю Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 В 7/50

ВСЕ qy

Ю, .

13, „ 1В

БИБЛК1,,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтогскомм свидеткльствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642238/29-15 (22) 13.09.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. И. Петрашень (53) 629.9 (088.8) (56) Гришин М. М. Гидротехнические сооружения. Ч. II, — М.: Стройиздат, 1958, с. 83.

Патент США № 3756032, кл. Е 02 В 7/42, 1974. (54) (57) 1. ЗАТВОР СУДОХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ, включающий ряд шарнирно закрепленных на флютбете щитов, имеющих воздушные емкости и шарнирно прикрепленные к ним подкосы, концы которых установлены в гнездах, выполненных во флютбете, источник сжатого воздуха и воздуховоды с вы„„SU„„1174521 A пускными отверстиями для подачи воздуха в емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем сокращения времени м аневрирования затвором, подкосы снабжены воздушными емкостями, выполненными в виде жестких камер с обшивкой, попарно связывающих подкосы.

2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что воздушные емкости выполнены с проемами в нижней обшивке, а в верхней их обшивке имеются воздуховыпускные отверстия, причем воздуховоды размещены во флютбете, а их выходные отверстия расположены под проемами емкостей.

3. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен вентилями, установленными в воздуховыпускных отверстиях щитов.

1174521

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия глубоких судоходных отверстий в дамбах, предназначенных для защиты от наводнений.

Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения времени маневрирования затвором.

На фиг. 1 изображен затвор, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит порог 1 флютбета, защищающий устройство в нерабочем положении от случайных ударов, опорные гнезда 2 на флютбете, второй ряд опорных гнезд

3 для возможности удержания в пониженном рабочем положении тех секций затвора, подъему которых в зимнее время могут помешать торосы льда; щит 4, ось 5 в виде трубы, окаймляющая щит снизу, шарнирно закрепленная концами в пазах бычков 6, перекрытых балками 7 на фундаментных болтах. Устройство содержит также опорные подкосы 8 щита; шарнирное соединение

9 подкосов со щитом; выпуски 10 и 11 сжатого воздуха, поданного от компрессоров по воздуховодам, уложенным в потернах флютбета, отверстия 12 для установки вентилей, регулирующих выпуск отработанного воздуха из емкости щита, воздухоприемный проем 13 воздухоемкости подкосов; выпускные отверстия 14 в ее верхней обшивке, выпуски 15 напорной воды или воздуха для смыва наносов из опорных гнезд подкосов и проем 16 в нижней части емкости щита 4.

Устройство работает следующим образом.

Для установки щитов 4 в рабочее положение по индивидуальным для каждого щита 4 воздуховодам через выпуски 10 подается сжатый воздух. Поднимаясь в воде, он заполняет емкости щитов 4, лежащих на флютбете, что создает их плавучесть и заставляет подниматься, вращаясь около оси 5. Вместе со щитами 4 поднимаются и шарнирно связанные с ними подкосы 8. Опорные башмаки подкосов 8 скользят по флютбету и после достаточного подъема щитов 4 попадают в опорные гнезда 2, промытые к этому времени от наносов. Соскальзывание подкосов 8 в опорные гнезда 2 будет происходить без резкого удара в связи с сопротивлением воды повороту подкосов 8 с соединяющей их конструкцией емкости. Еще мягче будет проход гнезд 3, не промытых от наносов.

Выведение щитов 4 из рабочего положения после спада наводнения и уменьшения напора со стороны моря примерно до 0,5 м осуществляется одновременной подачей воздуха по выпускам 10 щитов 4 и тем из выпусков 11 подкосов 8, за которыми подкосы 8 данных щитов 4 опирались на флютбет в гнездах 2 или 3. Это заставит щиты 4 несколько приподняться и освободить подкосы 8 от упора, после чего подкосы 8 мгновенно всплывают и остаются в наклонном положении, при котором их вес в воде оказывается уравновешенным плавучестью, сохранившейся после выхода части воздуха из их емкости через отверстия 14. Как только это произошло, подача воздуха по выпускам !0 прекращается, но продолжается его замедленный выход через отрегулированные вентили в отверстиях 12. Щиты опускаются, в результате чего башмаки подкосов 8, пройЗо дя в поднятом положении над опорными гнездами 2 и 3, начинают скользить по флютбету. Уклон подкосов 8 уменьшается, что сопровождается выходом все большего количества воздуха из их емкости через отвер35 стия 14. Весь воздух выходит, когда щит 4 ложится на флютбет, и его подкосы 8 также принимают горизонтальное положение (показано пунктиром, фиг. 1).

Использование изобретения позволит повысить надежность, снизить строительные и эксплуатационные затраты по сооружению.!

174521

Фиг.У

Редактор И. Дербак

Заказ 5148I30

Составитель А. Кононов

Техред И. Верес Корректор В. Сининкая

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и оч крытий ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4