Автоматизированный подземный гараж для автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМАтаЗИРОВАННЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, включающий круглую многоходовую рампу со стоянками, отличающийся тем, что, с целью оптимального ис пользования площади гаража и сокращения времени на обслуживание автомот билей, гараж снабжен вертикгшьными направл5пощими, расположенными внутри рампы, при этом каждя рампа выполнена с возможностыо вращения вокруг центральной оси гаража, с увеличением диаметра при выходе из гаража, причем стоянки расположены кольцеобразно с углом наклона, охватьгоающим углы наклона рампы. (Л ч .«1 СП lib X
(I9) (! Ц
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Е 04 Н 6 06 аа
Р!,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3515045/29-33 (22) 18.!1.82 (46) 23.08.85. Бюл. Ф 31 (72) С.А.Головачев и С.В.Бровченко (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени архитектурный институт (53) 725,36(088.8) (56) Заявка Японии 11 50-10054, кл, E 04 Н 6/08, 1964, Авторское свидетельство .СССР !! 56072, кл. E 04 Н 6/12, 1939, (54) (57) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, включающнй круглую многоходовую рампу со стоянками, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью оптимального исI пользования площади rapaaa и сокращения времени на обслуживание автомо-. билей, гараж снабжен .вертикальными направляющими, расположенными внутри рампы, прн этом каждя рампа выполнена с возможностью вращения вокруг центральной оси гаража, с увеличением диаметра при выходе из гаража, при. чем стоянки расположены кольцеобразно с углом наклона, охватывающим углы наклона рампы.
1174548 2
Изобретение относится к строительству и может быть использовано как сооружение для стоянки и хранения автомашин.
Цель изобретения - оптимальное ис- 5 пользование площади гаража и сокра- . щение времени на обслуживание автомобилей.
lia фиг.1 изображен блок неподвижно стоящих двенадцати направляю10 щих; на фиг,2 — вращающаяся тройная рампа; на фиг.3 — шахта, собранная из нескольких стоянок-кабин, общий вид; на фиг.4 — шаг наклонных участков рампы через три кабины, соединенных между собой стабилизатором; на фиг.5 — сборка подземного автогаража, на фиг.б — горизонтальные участки рампы со стоящими на них ав-" томобилями; на фиг.7 — то же, после поворота на 90 ; на фиг.8 — план участка автогаража и схема движения автомобилей на стоянку и из зоны участка; на фиг.9 — разрез направляющей и схема движения в ней рычагов; на фиг.10 — автомобиль, оборудован-" ный специальным замком, предназначенным для присоединения автомобиля к рычагу направляющей; на фиг.11 — разрез по подземной части автоматическо"30 го гаража.
Автоматизированный гараж состоит иэ двенадцати неподвижно стоящих направляющих 1. Вокруг этого блока вращается тронная рампа, состоя-щая их горизонтальных участков 2, находящихся на уровне земли, и наклонных участков 3- находящихся в подземной части сооружения.
Наклоннные участки 3 соединены 40 е между собой по внешнему контуру стабилизаторами 4, примыкающими к цим под углом 90 . Шахта гаража состоит из ста восьмидесяти стандартных стоянок, выполненных в виде ка-. бин 5, предназначенных для хранения автомобилей. Угол наклона кабин 5 к горизонту совпадает с углом наклонных участков рампы 3 и равен 30 50
В верхней части шахты находится опорное кольцо 6, по которому вращается тройная рампа и приводящие. ее в движение электродвигатели 7.
Для проветривание шахты предназна1 чена вентиляционная колонна 8. Переходной мостик 9 расположен над стоянкой и над полосой движения автомобилей. В месте расширения направляющих находится мастерская 10, преДназначенная для ремонта авто-транспорта.
Управление гаражом осуществляется из здания 11 обслуживания, в котором также находятся моечпые посты 12, диспетчерская и комната, ожидания. Лифт 13 служит для доставки ремонтных рабочих к месту работы в случае какой-либо поломки. .Каждый автомобиль, пользующийся данным видом стоянок, оборудован специальным замком 14, который автоматически присоединяется к рычагу
15 при постановке автомобиля на приемный участок рампы 2 к свободной направляющей 1. После остановки автомобиля водитель покидает стоянку и по переходному мостику 9 выходит за ее пределы.
В условиях массового заезда, горизонтальные отрезки рампы 2 принимают сразу девять автомашин, которые автоматически присоединяются к устройствам направляющих — рычагу 15. При вращательном движении рампы, присоединенные к направляющим, автомобили совершают поступательное движение вниз по наклонным участкам рампы 3. Движение автомашин при вращении рампы происходит на нейтральной скорости. После поворота рамы на 90, ее горизонтальные отрезки уже готовы к принятию следующих девяти автомобилей. Цикл повторяется до полной загрузки автогаража.
При разборе автомобилей со стоянки водители приходят в здание 11 обслуживания,на специальном пульте запрашивают свой автомобиль, узнают по табло время его подачи и номер направляющей 1 „ по которой будет подан его автомобиль, идут по переходному мостку 9 к необходимой направляю-, щей.
После подачи автомобиля рычаг 15 автоматически отсоединяется от замка 14, водитель садится в автомобиль и, съезжая с рампы, покидает стоянку.
1I74548
1 l74548
IJ745C48
1174548
Фиг.7
11 7I4548
117454В
Составитель Г.Давлетова
Техред О.Неце Корректор А.Тяско
Редактор И.Дербак
Заказ 5151/31
Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4