Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос для нагнетания масла через фильтр в главную масляную магистраль и двухфункциональное устройство для регулирования давления в главной масляной магистрали и ограничения давления в нагнетательной полости насоса. включающее размещенные в одном корпусе гидроклапан с седлом и запорным элементом и гидроцилиндр управления с поршнем, причем напорная полость гидроклапана подключена к нагнетательной полости насоса,-а управляющая полость гидроцилиндра к главной масляной магистрали системы , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент гидроклапана выполнен в виде усеченного конуса с посадочной боковой поверхностью, меньшее основание которого располоi жено со стороны гидроцилиндра управления , седло гидроклапана выполнено (Л в корпусе, а поршень гидроцилиндра с управления жестко связан с запорным элементом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСГ1УБЛИН (l9) (ll) (()4 F 01 М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3650374/25-06 (22) 10.10.83 (46) 23.08.85. Бюл. У 31 (72) E.Ï.×åðíûøåâ (71) Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод (53) 621.434-72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 969922, кл. F 01 М 1/16, 1978. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, насос для нагнетания масла через фильтр в главную масляную магистраль и двухфункциональное устройство для регулирования давления в главной масляной магистрали и ограничения давления в нагнетательной полости насоса, включающее размещенные в одном корпусе гидроклапан с седлом и запорным элементом и гидроцилиндр управления с поршнем, причем напорная полость гидроклапана подключена к нагнетательной полости насоса,-а управляющая полость гидроцилиндра— к главной масляной магистрали системы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, запорный элемент гидроклапана выполнен в виде усеченного конуса с посадочной боковой поверхностью, меньшее основание которого расположено со стороны гидроцилиндра управления, седло гидроклапана выполнено в корпусе, а поршень гидроцилиндра управления жестко связан с запорным элементом.

1174570

Изобретение относится к машиностроению, в,частности к смазке двигателей внутреннего сгорания (DBC).

Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем обеспечения более четкого регулирования давления масла в ее магистралях и упрощение конструкции.

На чертеже схематично показана система смазки 10

Система смазки ДВС содержит масляную емкость 1, насос 2 для нагнетания масла через фильтр 3 в глав. ную масляную магистраль (ГММ) 4 и двухфункциональное регулирующее 15 устройство для регулирования давления в ГММ и ограничения давления в нагнетательной полости насоса.

Регулирующее устройство включает размещенные в одном корпусе 5 гид- 20 роклапан 6 с седлом 7 и запорным элементом 8 и гидроципиндр 9 управления с поршнем 10, причем запорный элемент 8 поджат к седлу 7 настроечной пружиной 11, предваритель- 25 ное натяжение которой устанавливается с помощью винта 12. Запорный элемент

8 гидроклапана 6 выполнен в виде усеченного конуса с посадочной боковой поверхностью, меньшее основание ЗО которого расположено со стороны гидроцилиндра 9 управления, седло 7 гидроклапана выполнено в корпусе 5, а поршень 10 гидроцилиндра 9 управления жестко связан с запорным элементом 8. Напорная полость 13 гидроклапана 6 подключена к нагнетательной полости .14 насоса 2, и управляю щая полость 15 гндроцилиндра 9— к ГММ. Канал 16 служит для слива мас-,® ла из полости 17 гидроклапана в ем1 °

Система смазки работает следующим образом.

Из емкости 1 насос 2 нагнетает масло через фильтр 3 в главную масляную магистраль 4 и,далее — к трущимся парам двигателя (че показаны), откуда масло сливается обратно в емкость 1. Давление масла в главной магистрали системы поддерживается в процессе работы двигателя в заданных пределах двухфункциональным регулиРующим устройством.

При нормальных условиях запорный элемент 8 гидроклапана 6 под действием давления масла в полостях 13 и

15 отжат от седла, клапан частично .. открыт и определенная часть подаваемого насосом масла (циркуляционный запас) сливается через клапан в масляную емкость, не поступая в главную магистраль системы.

При увеличении зазоров в трущихся парах двигателя (в результате их износа) давление масла в системе несколько снижается. Однако двухфункциональное, регулирующее устройство не допускает падения давления ниже заданного предела: как только давление в полости 15 двухфункционального регулирующего устройства начинает снижаться, пружина 11 перемещает запорный элемент 8 в сторону седла 7, уменьшая проходное сечение клапана, вследствие чего слив масла через клапан сокращается, а поступление его в главную магистраль увеличивается, и таким образом цавление масла в системе не уменьшается.

При засорении фильтрующего элемента фильтра 3 возрастает давление в нагнетательной полости 14 насоса 2, а следовательно, и в полости 13 гидроклапана 6. Запорный элемент 8 гидроклапана 6 перемещается в сторону открытия, слив масла через клапан увеличивается, и давление в главной магистрали 4 несколько снижается.

Но это, в свою очередь, вызывает падение давления в полости 15 гидроцилиндра 9 управления и перемещение. запорного элемента 8 в сторону закрытия, т.е. уменьшает слив. Таким образом, благодаря совместному действию противоположно направленных управляющих сигналов падения давления в главной магистрали ниже заданного предела и в этом случае не происходит.

В аварийных ситуациях (заклинивание перепускного клапана фильтра при засоренных фильтрующих элементах или резкий запуск двигателя при холодном масле) черезмерное возрастание давления в нагнетательной полости насоса предотвращается благодаря полному открытию гидроклапана 6, на запорный элемент 8 действует давление в полости 13 (хотя давление в полости 15 в это время практически отсутствует).

1174570

Составитель Е.Черньппев

Техред М. Герг ель Корректор В. Синицкая

Редактор А. Сабо

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5155/32 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Р: шская наб., д. 4/5