Искрогаситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ИСКРОГАСИТЕЛЬ для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1000565, отличающийс я тем, что, с целью повьшения эффективности искрогашения путем улучшения использования полезного объема он снабжен дополнительными тангенциальными перепускными патрубками в виде наклонных приливов к перегородке и сопряженными с ними дополнительными каплеобразными отверстиями в перегородке, именщими противоположное направление сужения, причем дополнительные перепускные патрубки размещены на перегородке со стороны выходной камеры, а максимальные сечения патрубков, размещен ных с разных сторон перегородки, совмещены в плоскости, проходящей через центр перегородки. 2. Искрогаситель по п.1, от§ личающийся тем, что совмещенные поперечные сечения перепуск (Л ных патрубков, размещенных с разных сторон перегородки, образуют полукруг , диаметр которого расположен на образующей внутренней поверхности корпуса. -f Jib СП со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F О! N 3 06
ЙВМЮ®тй®
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1000565 (21 ) 3657 51 6/25-06 (22) 31.10.83 (46) 23.08.85. Бюл. ¹ 31 (72) В.Н.Варламов (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям малого литража Производственного объединения "Владимирский тракторный завод им. A.À.Æäàíoâà" (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1000565, кл. F 01 N 3/06, 1 980. (54)(57) 1. ИСКРОГАСИТЕЛЬ длЯ двигB теля внутреннего сгорания по авт. св. № 1000565, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения путем улучшения использования полезного объемами он снабжен дополнительными тангенциальными перепускными патрубками в виде наклонных приливов к перегородке и сопряженными с ними дополнительными каплеобразными отверстиями в перегородке, имеющими противоположное направление сужения, причем дополнительные перепускные патрубки размещены на перегородКе со стороны выходной камеры, а максимальные сечения патрубков, размещен-. ных с разных сторон перегородки, совмещены в плоскости, проходящей через центр перегородки.
2. Искрогаситель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что совмещенные поперечные сечения перепускных патрубков, размещенных с разных сторон перегородки, образуют полукруг, диаметр которого расположен на образующей внутренней поверхности корпуса.
573
Составитель В. Славников
Техред М. Гергель Корректор А. Обручар
Редактор А.Сабо
Заказ 5155/32 Тираж 49? Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1 174
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к искрогасителям для двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по основному авт.св.
Ф 1000565. ..Ж. % Фад. -ВФ....
° цель изобретения вЂ, повышение эффекти вМЖЖ ийфогашения путем улучш нуЧ, исурльзования,.полезндго объ- IO ему Яскрогаситедя. ;, Ы; "
На фйй. 1 представлен искрогаситель, прфЬре4ЬФВ разр ез на фиг. 2— искрогаеитель, продольный разрез.
Искрогаситель содержит корпус 1 15 с впускным и выпускным патрубками (не показаны), размещенную в нем поперечную перегородку 2, делящую корпус на входную 3 и выходную 4 ,камеры,и установленныев перегородке 2п
2 тангенциальные перепускные патрубки 5 и 6, выполненные в виде наклонных приливов с каплеобразными отверстиями (не показаны) в перегородке
2 и размещенцые соответственно во вход- 25 ной 3 и выходной 4 кайерах. Перепускные патрубки 5 и 6 имеют противоположное направление их сужения и попарно совмещены максимальными поперечными сечениями, которые располагаются пер-. ЗО пендикулярно перегородке, проходят через ее центр и выполнены полукруглыми с диаметром, совмещенным с образующей внутренней поверхности корпуса.
Для крепления перегородки 2 к корпусу 1 предусмотрены лапки 7.
Искрогаситель работает следующим образом.
При работе двигателя отработавшие газы, поступающие во входную камеру
3, через перепускные патрубки 5 и 6, приобретая Вращательное движение, поступают в выходную камеру 4. В выходной камере 4 происходит отделение тяжелых частиц, содержащихся в отработавших газах. В результате расположения отверстий перепускных патрубков 5 и 6 на максимально возможном удалении от центра поперечной перегородки 2 удается полностью использовать как полезный объем искрогасителя, так и кинематическую энергию газов, что повышает степень очистки газов и позволяет уменьшить габариты искрогасителя.
Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить эффективность искрогашения путем улучшения использования полезного объема и кинетической энергии газов.