Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, разм щенный в нем поршень и головку цилиндра , образующие камеру сгорания разделенную при помощи перегородки выполненной на головке цилиндра, на две полости, сообщенные между собой при помощи канала, образованного перегородкой и днищем поршня при положении последнего в верхней мертвой точке,причем в одной из полостей камеры сгорания размещен источник воспламенения, отличающийс я тем, что, с целью повышения топливной экономичности, перегородка выполнена в виде кольцевого, криволинейного в сечении по оси цилиндра выступа с образованием центральной и периферийной полостей, а источник воспламенения размещен в центральной полости камеры сгорания.

(!9) (1l) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sf)4 Г 02 В 19 04 23 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3660350/25-06 (22) 23.08.83 (46) 23.08.85. Бюл. 9 31 (72) К.И. Козел, H.ß, Детюк и Ф.И. Берин (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (53) 621 ° 434.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 956828, кл. F 02 В 19/00, 1977. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень и головку цилиндра, образующие камеру сгорания, разделенную при помощи перегородки, выполненной на головке цилиндра, на две полости, сообщенные между собой при помощи канала, образованного перегородкой и днищем поршня при положении последнего в верхней мертвой точке, причем в одной из полостей камеры сгорания размещен источник воспламенения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения топливной экономичности, перегородка выполнена в виде кольцевого, криволинейного в сечении по оси цилиндра выступа с образованием центральной и периферийной полостей, а источник воспламенения размещен в центральной полости камеры сгорания.

1174576 образующих боковых стенок периферийной полости к диаметру цилиндра составляет 0,1-0,25.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания поршневых двигателей.

Цель изобретения — повышение топ-. ливной экономичности двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображен двигатель, разрез по оси цилиндра.

Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2 и головку 3 цилиндра, образующие камеру сгорания, разделенную при помощи перегородки 4, выполненной на головке 3 цилиндра 1, на две полости: централь ную 5 и периферийную 6, сообщенные между собой при помощи канала .7, образованного перегородкой 4 и днищем

8 поршня 2 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. В центральной полости 5 размещен источник 9 воспламенения. Перегородка 4 выполнена в виде кольцевого, криволинейного в сечении по оси цилиндра 1 выступа, а отношение радиуса сопряжения криволинейных образующих боковых стенок

10 периферийной полости 6 к диаметру цилиндра 1 составляет 0,1-0,25.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 к нижней gp мертвой точке свежая струя топливновоздушной смеси устремляется из кривсшипной камеры (не показана) в пространство над поршнем 2 и движется вдоль стенки цилиндра 1 в периферийную полость 6, в которой движение потока направляется по петлеобраэной траекторйи, обеспечиваемой криволинейной поверхностью перегородки 4.

Составитель А.

Редактор А. Сабо Техред N.Ãåðãåëü

Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5154/32 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2, Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что отношение радиуса сопряжения криволинейных

При этом поток свежей смеси вытесняет отработавшие газы из периферийной полости 6 и одновременно создает разрежение в центральной полости

5 вследствие эжекционного отсоса из . нее отработавших газов.

На такте сжатия при движении поршня 2 к верхней мертвой точке центральная полость 5, практически полностью очищенная от отработавших газов вследствие эжекционного отсоса, заполняется свежей топливно-воздушной смесью более богатой, чем содержащая остаточные газы топливно-воздуы ная смесь, заполняющая периферийную полость 6. При подходе поршня 2 к верхней мертвой точке при помощи источника 9 воспламенения воспламеняется богатая топливно-воздушная смесь в центральной полости 5. Сгорание богатой ("чистой") смеси в этой полости происходит с высокими скоростями распространения фронта пламени. В результате повышения давления в центральной полости 5 происходит выброс факела пламени и продуктов неполного сгорания через канал

7 в периферийную полость 6, благодаря чему смесь в периферийной полости турбулизируется, прогревается и воспламеняется.

Благодаря тому, что кольцевой канал 7 расположен концентрично по.верхности периферийной полости 6, фронт пламени распространяется в этой полости одновременно и равномерно во всех направлениях, в результате чего достигается высокое качество сгорания.

Ермолаев