Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО РАЗРЕЖЕНИЮ, содержащее измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, образующей с впускным трубопроводом герметичную полости., и штока, снабженного роликовым фиксатором и соединенного с диафрагмой, и клапан, установленньм в герметичной полостии соединенный с диафрагмой отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем уёеличения хода клапана, шток выполнен полым, а клапан соединен с диафрагмой при помощи гибкой связи расположенной в штоке, и снабжен упругим фиксатором и толкателем, взаимодействующим со штоком.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (! !) (5!)4 F 02 В 71 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3641416/25-06 (22) 28,07.83 (46) 23.08. 85. Бюл. В 31 (72) А.М.Божок (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 947451, кл. F 02 В 77/08, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗА!! ИТЫ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО

РАЗРЕЖЕНИЮ, содержащее измеритель разрежения, выполненный в виде подпружиненной диафрагмы, образующей с впускным трубопроводом герметичную полость, и штока, снабженного роликовым фиксатором и соединенного с диафрагмой, и клапан, установленный в герметичной полости и соединенный с диафрагмой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем yheличения хода клапана, шток выполнен полым, а клапан соединен с диафрагмой при помощи гибкой связи, расположенной в штоке, и снабжен упругим фиксатором и толкателем, взаимодействующим со штоком. сатора 17.

1 1174

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, 5 т.е. для остановки двигателя в момент, когда разрежение во впускном тракте достигло заданной величины вследствие, например, засоренности воэдухоочистителя. 10

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем увеличения хода клапана.

На чертеже изображено устройство для защиты двигателя по разреже- 15 нию, общий вид.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению состоит из измерителя 1 разрежения и исполнительного механизма 2. Из- 20 меритель 1 разрежения выполнен в виде подпружиненной диафрагмы 3, закрепленной в корпусе 4 с помощью крышки 5, в которой выполнены отверстия 6 для сообщения диафрагмы 25

3 с атмосферой. С другой стороны диафрагма 3 вместе с корпусом 4 образует герметичную полость 7, со общенную с впускным трубопроводом

8 и впускным коллектором 9. Диафраг- щ0 ма 3 находится под постоянным воздействием пружины 10. Измеритель 1 разрежения соединен с помощью резьбового соединения с ручкой 11, стер. жень которой расположен в направ— ляющей втулке 12.

Исполнительный механизм 2 выполнен в виде полого штока 13, снабженного упором 14 и клапаном 15 со стержнем 16. Уклон упора 14 обращен к роликовому фиксатору 17, снабженному фланцем 18, жестко соединенным с сильфоном 19, регулировочным винтом 20 и пружиной 21, размещенной в цилиндри ческой втулке 22. 45

Клапан 15 установлен в герметичной полости 7, соединенной с диафрагмой 3 с помощью гибкой связи 23 и снабжен толкателем 24. Стержень 16 клапана закреплен упругим фиксатором 50

25. Другой конец гибкой связи 23 закреплен на ручке 11. Направляющими штока 13 служат перфорированные перегородки 26 и 27. Упругий фиксатор

25 закреплен в перфорированных пере- 55 городках 28 и 29. Впускной трубопровод 8 соединяет герметичную полость

7 с воэдухоочистителем 30. Перед

577 2 впускным коллектором 9 установлено седло 31 клапана 15. В штоке 13 выполнена полость 32, в которой уложена гибкая связь 23.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе или при работе его на скоростном режиме, составляющем 50-607. от предельно допустимого значения частоты вращения, разрежение во впускном трубопроводе

8 и усилие, развиваемое диафрагмой

3, недостаточны для преодоления штоком 13 сопротивления роликового фикКак только разрежение в герметичной полости 7 превысит допустимое значение в результате черезмерного засорения воэдухоочистителя 30 или превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, диафрагма 3, преодолев усилие роликового фиксатора 17, перемещает шток 13 вниз на величину свободного хода штока и через толкатель 24 выталкивает клапан 15 из упругого фиксатора 25. Под действием своего веса и потока воздуха клапан 15 также перемещается вниз и садится в седло 31, перекрывая поступление воздуха в двигатель.

Для обеспечения надежности срабатывания клапана 15 усилие удержания

его в упругом фиксаторе 25 в 2-3 раза меньше усилия удержания штока

13 роликовым фиксатором 17, которое регулируется с помощью регулировоч— ного винта 20.

В исходное положение диафрагма 3, а вместе с ней и клапан 15 возвращается вручную при помощи ручки 11.

Для этого ручка 11 выворачивается из измерителя разрежения и поднима— ется вверх. Сначала в исходное положение возвращается клапан 15 и закрепляется в упругом фиксаторе 25.

После этого упругий элемент обратно укладывается в полость 32 штока 13, вворачивается ручка 11, и в исходное положение возвращается диафрагма 3 вместе со штоком 13. При этом пружина 10 сжимается, а роликовый фиксатор 17 закрепляет шток 13 в первоначальном положении.

Применение предлагаемого устройства позволяет по сравнению с известными улучшить его конструктивную компоновку, а также значительно расСоставитель А. Щербаков

Техред M. Герг ель Корректор В. Синицкая

Редактор А.Сабо

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5154/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1174577 4 ширить область использования благода- минимально необходимом для обеснечеря возможности получать практически ния усилия срабатывания диаметре любой величины ход клапана при одном подпружиненной диафрагмы.