Топливный насос высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двухцилиндрового дизеля, содержащий насосную секцию для каждого цилиндра, имеющую втулку и размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем, сообщенный с наполнительной полостью при помощи впускного канала, с форсункой - при помощи нагнетательного канала и со сливом - при помощи перепускного канала, нагнетательный клапан, размещенный в нагнетательном канале и состоящий из гнезда, подпружиненного запорного ор гана и седла, устройство регулирования перепуска топлива и соединительный канал, сообщающий нагнетательные каналы насосных секций, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения неравномерности подачи топлива по цилиндрам, входные окна соединительного канала расположены в зоне гнезд нагнетательных клапанов, причем каждый запорный орган нагнетательного клапана выполнен в виде полого стакана открытого со стороны форсунки и размещенного в гнезде с возможностью осевого перемещения и перекрытия входного окна соединительного канала в период впрыска топли§ ва, и перекрывающего элемента, размещенного внутри полого стакана и (Л сопряженного с одной стороны с пружиной запорного органа, а с другой с седпом, расположенным на днище по лого стакана со &тороны надплунжерного объема, 2. Насос ПОП.1, о тлич ающ и и с я тем, что устройство регу лирования перепуска топлива вьтолне ел но в виде сливного канала с регулировочной иглой-дросселем, причем сливной канал сообщен с перепускным 00 каналом каждой насосной секции через Jan обратный клапан.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО 4ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3644129/25-06 (22) 27.07.82 (46) 23.08.85. Бюл. Ф 31 (72) И.Ф.Эджибия, Н.Д.Арешидзе, P.Â.×îäðèøâèëè и Г.В.Беручашвили (71) Институт механики машин
АН Грузинской ССР (53) 621.436.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 842211, кл. F 02 M 55/00, 1981. (54)(57) I. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ для двухцилиндрового дизеля, содержащий насосную секцию для каждого цилиндра, имеющую втулку и размещенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер, образующий с втулкой надплунжерный объем, сообщенный с наполнительной полостью при помощи впускного канала, с форсункой — при помощи нагнетательного канала и со сли- . вом — при помощи перепускного канала, нагнетательный клапан, размещенный в нагнетательном канале и состоящий из гнезда, подпружиненного запорного органа и седла, устройство регулирования перепуска топлива и соединитель" ный канал, сообщающий нагнетательные
„„SU„„1174584 A каналы насосных секций, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности путем снижения неравномерности подачи топлива по цилиндрам, входные окна соединительного канала расположены в зоне гнезд нагнетательных клапанов, причем каждый запорный орган нагнетательного клапана выполнен в виде полого стакана, открытого со стороны форсунки и размещенного в гнезде с возможностью осевого перемещения и перекрытия входного окна соединительного канала в период впрыска топлива, и перекрывающего элемента, размещенного внутри полого стакана и сопряженного с одной стороны с пружиной запорного органа, а с другой— с седлом, расположенным на днище полого стакана со стороны надплунжерного объема.
2. Насос по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство регулирования перепуска топлива выполнено в виде сливного канала с регулировочной иглой-дросселем, причем сливной канал сообщен с перепускным каналом каждой насосной секции через обратный клапан.
1174584
Изобретение относится к машино— строению, конкретнее к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкции топливных насосов .высокого давления цля двухцилиндрового дизеля.
Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения неравномерности подачи топлива по цилиндрам.
На чертеже изображена схема топливного насоса.
Топливный насос содержит насосную секцию для каждого цилиндра двигателя. Насосные секции расположены в общем корпусе 1, в котором размещены втулки 2. В каждой втулке 2 расположен с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер 3, образующий с втулкой 2 надплунжерный объем 4, сообщенный с наполнительной полостью 5 через впускной канал 6, с форсункой 1не изображена) — через нагнетательный канал 7 и штуцер 8 и со сливом — через перепускной канал
9. В нагнетательном канале 7 расположен нагнетательный клапан, состоящий из гнезда 10, подпружиненного запорного органа, выполненного в виде полого стакана 11, открытого со стороны форсунки и размещенного в гнезде
10 с возможностью осевого перемеще— ния., и перекрывающего элемента 12, размещенного внутри полого стакана 35
11 и сопряженного с одной стороны с пружиной 13 запорного элемента, а с другой — с седлом 14. Седло 14 расположено на днище полого стакана со стороны надплунжерного объема 4. Топ-40 ливный насос содержит также устройство регулирования цикловой подачи топлива, выполненное в виде перепускного канала 9 с обратным клапаном 15 для каждой насосной секции, сообщающем надплунжерный объем 4 со сливным трубопроводом 16, в котором установлен регулируемый дроссель, выполненный в виде иглы 17 с приводом 18, связанным с центробежным регулятором, 50 а также соединительный канал 19, сообщающий нагнетательные каналы 7 насосных секций. Соединительный канал
19 имеет входные отверстия 20, которые размещены на поверхности гнезд 10 нагнетательных клапанов так, что в период впрыска топлива насосной сек— цией боковая поверхность полого стакана ll ее нагнетательного клапана перекрывает входное отверстие соединительного канала 19. Плунжер 3 каждой насосной секции приводится в возвратно-поступательное перемещение под действием вращающегося кулачка 21 и подпружиненного толкателя 22.
Насос работает следующим образом.
Топливо из системы низкого давления поступает в наполнительную полость
5. При движении плунжера 3 к нижней мертвой точке (н.м.т.) топливо из наполнигельной полости 5 через впуск— ной канал 6 заполняет надплунжерный объем 4, затем плунжер 3 начинает перемещаться к верхней мертвой точке (в.м,т.) и после перекрытия им впускного канала 6 полый стакан 11 пере— мещается в гнезде 10 и перекрывает входное отверстие 20 соединительного канала 19. При дальнейшем движении плунжера 3 к в.м.т, перекрывающий элемент 12 нагнетательного клапана, сжимая пружину 13, отходит от седла
14, и топливо из надплунжерного объема 4 через нагнетательный канал
7, штуцер 8 и нагнетательный трубопровод поступает к форсунке — происходит впрыск топлива в цилиндр двигателя. В период впрыска топливо из надплунжерного объема 4 поступает также в перепускной канал и через обратный клапан 15 — в сливной трубопровод 16, Степень перекрытия сливного трубопровода 16 иглой 17 регулирует количество перепускаемого топлива, и тем самым цикловую подачу топлива.
После окончания подачи топлива, когда плунжер 3 одной иэ насосных секций начнет движение вниз к н,м.т., пере— крывающий элемент 12 садится на седло 14, полый стакан 11 перемещается к противоположному концу гнезда 10 нагнетательного клапана и открывает входное отверстие соединительного канала. До начала нагнетательного хо— да плунжера 3 в другой насосной секции происходит сообщение нагнетательных каналов обеих секций и тем самым выравнивается остаточное давление в них. В дальнейшем процесс повторяется в такой же последовательности в другой насосной секции.
))74584
16
Составитель В.Долгов
Редактор А.Сабо Техред Т.Фанта Корректор М.Максимишинец
Закаэ 5156/33 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4