Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА по авт. св. № 850934, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы колеса путем увеличения площади контакта ступицы и втулки, втулка снабжена упорным элементом, расположенным в ведущем диске, а в упорном элементе выполнены продольные канавки. kn 4 О5 О ю ФигЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (s))4 F 04 D 29 22! 1 ° ч;: (OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

С5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 850934 (21) 3513884/25-06 (22) 19.12.82 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) А. И. Золотарь, Д. С. Самойлович, В. К. Караханьян, О. В. Кузнецов, В. Б. Копелянский, В. Я. Малахов и В. С. Савин (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 449180, кл. F 16 В 3/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 850934, кл. F 04 D 29/22, 1979.

„„SU„„1174602 А (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА по авт. св. № 850934, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы колеса путем увеличения площади контакта ступицы и втулки, втулка снабжена упорным элементом, расположенным в ведущем диске, а в упорном элементе выполнены продольные канавки.

1174602

A-Я

Фиг.2

Составитель В. Девисилов

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5158!34 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкции рабочих колес центробежных насосов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 850934.

Цель изобретения — увеличение срока

5 службы колеса путем увеличения площади контакта ступицы и втулки.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Рабочее колесо центробежного насоса 10 содержит ведущий диск 1 с консольной ступицей 2, в центральном отверстии 3 которой закреплена втулка 4 с продольными пазами 5 на наружной поверхности. Каждый паз 5 имеет два участка 6 и 7, ступенчато смещенные относительно друг друга в

15 окружном направлении в средней части втулки 4, причем участок 6 паза, расположенный под ведущим диском 1, имеет глубину не менее чем в 1,5 раза превышающую глубину второго участка 7 паза 5.

Втулка 4 снабжена упорным элементом 8, расположенным в ведущем диске 1, а в упорном элементе 8 выполнены продольные канавки 9.

Прочное соединение ступицы со втулкой осуществляется следу ющи м об разом.

Втулку 4 с продольными пазами 5 устанавливают в опоку и заливают жидким металлом. Металл затекает в пазы 5 и канавки 9 и, остывая, прочно соединяется с втулкой 4. Смещение каждого паза 5 в средней части втулки 4 исключает ее перемещение в ступице 2. Так как площадь поверхности упорного элемента 8 в зависимости от типоразмера насоса составляет до ЗОЯ площади наружной поверхности втулки, то существенно увеличивается площадь контакта ступицы 2 и втулки 4. В результате значительно снижаются удельные контактные давления и, как следствие, уменьшается интенсивность разрушения ступицы, т. е. возрастает срок службы колеса. Рекомендуется располагать продольные канавки 9 в зоне наиболее интенсивного износа поверхности ведущего диска 1. Стенки продольных канавок 9, следующие по ходу часовой стрелки, должны располагаться от проекций входных кромок лопаток под углом 120/Z, где Z — число лопаток, (фиг. 2). Такое расположение канавок обеспечивает максимальную толщину износостойкого материала, из которого обычно состоит ведущий диск и ступицы насоса для перекачки абразивных сред в зоне максимального износа.