Зажим для троса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАЖИМ ДЛЯ ТРОСА, содержащий размещенный в корпусе клин с желобом под канал,отличаю щ и и с я тем, 4to, с целью упрощения демонтажа, клин выполнен составным из двух частей, сочлененных по диагональной плоскости при помощи соединительного стержня, на середине поверхностей разъема обеих частей клина выполнены пазы полудилиндрической формы, образующие вмес-. те отверстия под соединительный стержень, а в стенках корпуса выполнены вытянутые вдоль продольной оси зажима сквозные окна, расположенные против отверстия под соедини-- тельньй стержень в клине. 4 Од со
ОООЗ СОВЕТСНИХ
СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
A (S«)4 F 16 С 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3664758/25-27 (22) 23.11.83 (46) 23.08.85, Бюл. - 31 (72) А.А. Павлов и Г.И. Пауль (53) 621.85.0.53(088.8) (Se) Патент США Ф 3778868, кл. 24-115, 1973.
Патент США В 3905711, кл. 403-1 6, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Ф 796559, кл. F 16 G 11/04, 1979. (54)(57) ЗАИШ ДЛЯ ТРОСА, содержащий размещенный в корпусе клин с желобом под канал, о т л и ч а ю—
„„SU„„1174631 шийся тем, что, с целью упрощения демонтажа, клин выполнен составным из двух частей, сочлененных по диагональной плоскости при. помощи соединительного стержня, на середине поверхностей разъема обеих частей клина выполнены пазы полуцилиндрической формы, образующие вмес-. те отверстия под соединительный .стержень, а в стенках корпуса выполнены вытянутые вдоль продольной оси зажима сквозные окна, расположенные против отверстия под соедини— тельный стержень в клине.
631
Составитель Е. Токмакова
Редактор О. Головач Техред N.Ïàðîöàé Корректор В. Гирняк
Заказ 5160/35 Тираж 898 Подписное
1 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1174
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, при работе груэоподъемных машинг
Цель изобретения — упрощение демонтажа, а следовательно, и улучшение условий эксплуатации.
На чертеже изображен предлагаемый зажим для троса.
Корпус 1 содержит состоящий из 1О двух частей 2 и 3 соединительный стержень 4 и имеет два диаметрально расположенных окна 5 и клин — сквозное отверстие 6, образованное двумя полуцилиндрическими пазами частей 2 и 3. !5
При монтаже на соприкасающиеся части 2,и 3 клина наносят смазку, смыкают их, а в отверстие клина вставляют стержень 4, который фиксирует части 2 иЗ клинав определенномноло-. 20 женин. Затем закладывают клин в пет.— лю троса 7, вместе с тросом вставляют его в корпус 1 и после подбивки затягивают, в результате чего меньшее основание клина частично выходит из корпуса. 1.
При демонтаже ударяют по стержню
4, удаляя его через окно 5 корпуса 1.
При этом под действием усилия затяжки клина, которая действует со стороны корпуса 1 на части клина 2 и 3, часть 3 клина перемещается вдоль по диагональной поверхности касания части 2, при этом усилие затяжки ослаб! ляется, и части 2 и 3 клина вместе с тросом 7 удаляются из корпуса 1.
Использование Ъажима позволяет упростить демонтаж и сокРатить затраты
1 труда и времени при замене тросов., Залсим для троса можно демонтировать в стесненных габаритных условиях.