Предохранительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установлен .ный в расточке корпуса и разобщающий входную и выходную магистрали нагруженный пружиной плунжерный запорный орган, управляющая полость над которым сообщена с выходной магистралью через вспомогательный клапан и с входной магистралью - J /У /.f 4 / « /J .7 П 10 .15 Л Г7 через дроссельное отверстие, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено гидроцилиндром, поршень которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной, нагружающей основной запорный орган, а дренажная полость со стороны поршня , взаимодействующей с пружиной, сообщена с выходной магистралью, причем в корпусе выполнен с возможностью перекрытия боковой поверхностью основного запорного органа в закрытом положении канал, сообщающий С1 входную магистраль с рабочей полостью гидроцилиндра. ел 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поршень гидроцилиндра размещен соосно основному запорному органу и снабжен хвостовиками одинакового диаметра, установленными в управляющей полости, причем в поршне и хвостовиках выполнен сквозной осевой канал. О) U.,L1 Фиг. 1
„„SU„„1174 54
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (53)4 F 16 К 17/10
ФЖСОЮЗВАМ
И;;. "...,, 13
®&3%@
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 У !6 7 fg 11 4 12 14 1Ю б
У 12 1g 15 fl 77
Фив. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621911/25-08 (22) 14.07.83 (46) 23.08.85. Бюл. К - 31 (72) В. В. Подрез, М. К. Сопильняк и А. M. Артамонов (71) Производственное объединение
"Гомсельмаш" (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .
¹ 403914, кл. E 16 К 1-7/10, 1972.
Ситников Б. Т. и др. Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов. М.: Машиностроение, 1971, рис. 6, поз.5. (54) (5 7) 1 . ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее установлен.ный в расточке корпуса и разобщающий входную и выходную магистрали нагруженный пружиной плунжерный
I запорный орган, управляющая полость над которым сообщена с выходной магистралью через вспомогательный клапан и с входной магистралью— через дроссельное отверстие, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено гидроцилиндром, поршень которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной, нагружающей основной запорный орган, а дренажная полость со стороны поршня, взаимодействующей с пружиной, сообщена с выходной магистралью, причем в корпусе выполнен с возможностью перекрытия боковой поверхностью основного запорного органа в закрытом положении канал, сообщающий входную магистраль с рабочей полостью гидроцилиндра.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поршень гидроцилиндра размещен соосно основному запорному органу и снабжен хвостовиками одинакового диаметра, установленными в управляющей полости, причем в поршне и хвостовиках выполнен сквозной осевой канал .
1174654
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к предохранительным устройствам гидросистем.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет исключения завалов" давления при закрытии путем создания разницы усилий на основном запорном органе при е о открытии и закрытии.
На фиг. 1 представлено предлага— еАое устройство, общий вид, в разрезФ, в закрытом положении; на фиг.2 то же, в открытом поЛожении.
Предохранительное устройство содержит установленный в расточке корпуса 2 запорный орган 3, который нагружен пружиной 4 и разобщает входную 5 и выходную б магистрали.
Управляющая полость 7 над запорным органом 3 сообщена с выходной маг с:гралью 6 через вспомогательный клапан 8 и с входной магистралью
5 через дроссельное отверстие 9.
Устройство также снабжено гидроцилиндром 10, поршень 11 которого выполнен с возможностью взаимодействия с пружиной 4, нагружающей основной запорный орган 3, для чего он размещен соосно основному запорному органу и снабжен хвостовиками 12 и
13 одинакового диаметра, установленными в управляющей полости. При этом в поршне выполнен сквозной осевой канал 14, дренажная полость
15 со стороны поршня, взаимодейству— ющей с пружиной, сообщена с выходной магистралью 6, а в корпусе выполнен канал 16, сообщающий входную магистраль 5 с рабочей полостью 17 гидро— цилиндра. Причем в закрытом положении запорный орган 3 боковой поверхностью перекрывает канал 16.
I 10
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления во входной магистрали 5 и соответственно в управляющей полости 7 до величины соответствующей настройки пружины вспомогательного клапана 8, последний открывается, пропуская рабочую среду из управляющей полости 7 в выходную магистраль 6. При этом на дроссельном отверстии 9 образуется перепад давления жидкости, за счет которого основной запорный орган, преодолевая усилие пружины 4, открывается и сообщает входную 5 и выходную б магистрали. В момент соединения магистралей открывается канал !6, и рабочая полость 17 гидроцилиндра соединяется с входной магистралью
5. При этом в рабочей полости гидроцилиндра увеличивается давление, и поршень перемещается, сжимая пружину 4 основного запорного органа. При падении давления в системе ниже давления настройки вспомогательного клапана он закрывается, прекращая расход рабочей среды через дроссельноее отверстие 9. Давление по обе стороны основного запорного органа выравнивается, и под действием усилия пружин основной заворный орган закрывается и разобрашает входную и выходную магистрали. Причем в этот момент рабочая полос гь гидроцилиндра через канал 16 сообщается со .35 сливной магистралью, и поршень сдвигается в исходное положение.
Таким образом, на основной запорный орган 3 при открытии действует ослабленное усилие пружины 4, а при
QQ закрьпии усилие возрастает за счет ее деформации на величину хода поршня.
1174654
17
Составитель М, Ермошина
Редактор О. Головая Техред Т.Дубинчак Корректор В. Синицкая
Заказ 5161/36 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4