Способ закладки в подшипники самосмазывающего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ЗАКЛАДКИ В ПОДШИПНИКИ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГО МАТЕРИАЛА, преимущественно антифрикционного заполнителя, заключаюшийся в подаче подшипника на позицию закладки, подводе и поджиме к его торцу центрирующего пуансона, закреплении подшипника, запрессовке дозированной порции материала в полость между внутренним и наружным кольцами с последующим отводом пуансона, отличающийся тем, что, с целью экономии материала и повышения качества смазки подшипника, при закреплении подщипник зажимают за наружное кольцо, поджим центрирующих пуансонов производят одновременно к обоим торцам, после запрессовки самосмазывающего материала заглаживают последний между кольцами вращения пуансонов по кругу, постепенно уменьщая усилие поджатия, а отвод пуансонов производят с вращением. 4;; О5 О5 СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 N 3 10
n;Q
1 ффйа"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3662009/25-08 (22) 26.08.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) И. А. Базунов и Д. П. Чиркин (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (53) 621.89(088.8) (56) Патент Франции № 2406120, кл. F 16 С 33/68, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 765590, кл. F 16 N 11/10, 1980. (54) (57) СПОСОБ ЗАКЛАДКИ В ПОДШИПНИКИ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГО
МАТЕРИАЛА, преимущественно антифрикционного заполнителя, заключающийся в поÄÄ SUÄÄ 1174665 А даче подшипника на позицию закладки, подводе и поджиме к его торцу центрирующего пуансона, закреплении подшипника, запрессовке дозированной порции материала в полость между внутренним и наружным кольцами с последующим отводом пуансона, отличающийся тем, что, с целью экономии материала и повышения качества смазки подшипника, при закреплении подшипник зажимают за наружное кольцо, поджим центрирующих пуансонов производят одновременно к обоим торцам, после запрессовки самосмазывающего материала заглаживают последний между кольцами вращения пуансонов по кругу, постепенно уменьшая усилие поджатия, а отвод пуансонов производят с вращением.
1174665
С остави I e,1ü и. 1 р11III „,: Г«сред И. персе Корректор 1. Рсгиетиик Гираж 646 11од пис иое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раугнская наб., д. 4!5
Филиал ППП Г!атент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 с,са к t () f) 0 Го, i() и;el
:1аказ 5 162 67
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для заполнения смазкой внутренних полостей подшипников.
Цель изобретения — экономия материала и повышение качества смазки подшипников за счет обеспечения равномерного силового воздействия на материал заполнителя при одновременном подводе центрирующих пуансонов к обоим торцам, заглаживанием заполнителя с постепенным снижением адгезионных сил и исключением налипания смазки HB IIVBHCOI bl.
На чертеже показано взаимодействие центрирующих пуансонов с подшипником, заполненным антифрикционным материалом
B момент заглаживания торцов.
Способ реализуется с помогцью устройства, состоящего из подвижных подпружиненных пуансонов и 2, между которыми установлен обслуживаемый подшипник 3 со смазочным материалом 4, и зажимов 5, Подшипник 3 подают на позицию закладки, зажимают его за наружное кольцо зажимами 5 и к торцам подшипника одновременно подводят центрирующие пуансоны
1 и 2, которые затем поджимают с некоторым усилием. Пос,1е этого в полость между кольцами запрессовывают самосмазывающий материал, например антифрикционный заполнитель, причем усилие поджатия пуансонов не препятствует удалению воздуха из полости, но исключает выход антифрикционного материала наружу. Затем, вращая пуансоны 1 и 2, заглаживают по кругу материал 4 между кольцами, постепенно уменьшая усилие поджатия до нуля, после чего отводят с вра1цением пуансоны и 2 от псдшипника 3. Последняя операция позволяет снизить адгезионные силы и исключить налппание анти фрикционного материала к поверхности пуансонов. Затем подшипник удаляется с позиции закладки.