Дымовая труба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДЫМОВАЯ ТРУБА, содержащая несущую оболочку и установленный в ней с зазором газоотводящий ствол, калорифер и перекрытие с вытяжным отверстием в виде кольцевой щели по периметру устья газоотводящего ствола, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы трубы за счет повышения эффективности рассеивания дымовых газов, она снабжена заслонкой у вытяжного отверстия, выполненной в виде элемента кольцевой щели и установленной с возможностью поворота . 2. Дымовая труба по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние от вытяжного отверстия до устья трубы составляет 1,5-2 диаметра устья. . 2 а О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 F 23 J 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3683374/29-33 (22) 30.12.83 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Ю. А. Спиридонов, Ф. 3. Тинчурин, Ю. Я. Галицкий и В. А. Галицкая (71) Казанский филиал Московского энергетического института (53) 662.613.123 (088.8) (56) Рихтер Л. А. Тепловые электрические станции и защита атмосферы. М.: Энергия, 1975, с. 240 — 242.

Авторское свидетельство СССР № 1006873, кл. F 23 J 11/00, 1981. (54) (57) 1. ДЫМОВАЯ ТРУБА, содержашая несущую оболочку и установленный

ÄÄSUÄÄ 1174676 A в ней с зазором газоотводящий ствол, калорифер и перекрытие с вытяжным отверстием в виде кольцевой щели по периметру устья газоотводящего ствола, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы трубы за счет повышения эффективности рассеивания дымовых газов, она снабжена заслонкой у вытяжного отверстия, выполненной в виде элемента кольцевой щели и установленной с возможностью поворота.

2. Дымовая труба по п. 1, отличающаяся тем, что расстояние от вытяжного отверстия до устья трубы составляет 1,5 — 2 диаметра устья.

1174676

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на крупных ТЭС.

Цель изобретения — повышение надежности работы трубы за счет повышения эффективности рассеивания дымовых газов.

На фиг. 1 изображена дымовая труба, общий вид; на фиг. 2 — выходной участок вентилируемого зазора; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Дымовая труба содержит несущую оболочку 1 и газоотводящий ствол 2, которые образуют вентилируемый зазор 3. К газоотводящему стволу подсоединены газоходы 4, а под ним установлены вентилятор 5, электропривод 6 и калорифер 7. Вентилятор с помощью воздуховодов 8 сообщается с вентилируемым зазором 3. В перекрытии 9 вентилируемого зазора имеется вытяжное отверстие 10, выполненное в виде кольцевой щели. Вытяжное отверстие 10 снабжено заслонкой 11, выполненной в виде элемента кольцевой щели, имеющей возможность поворота (фиг. 2) и перекрывающей 15—

20Fo кольцевой шели.

Поворот заслонки 11 осуществляется исполнительным механизмом 12 по команде регулятора 13, сигналы на который поступают с угломерных пневматических трубок 14. Поворот заслонки 11 может осуществляться с помощью иных технических средств, например, путем использования силы аэродинамического давления ветра на флюгер, соединенный с заслонкой (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Дымовые газы по газоходам 4 поступают в газоотводящий ствол 2, откуда выбрасываются в атмосферу. С целью повышения надежности работы трубы в вентилируемый зазор 3, образованный оболочкой 1 и стволом 2, подается воздух, который засасывается из атмосферы и подогревается в калорифере 7, например, паром из отбора турбины и далее с помощью вентилятора 5 по воздуховодам 8 поступает в кольцевой зазор 3. Из вентилируемого зазора 3 подогретый воздух спутно потоку газов вытекает в атмосферу через часть выходного отверстия 10 перекрытия 9. Истечение воздуха осуществляется на расстоянии 1,5 — 2 диаметра устья газоотводящего ствола 2. Часть кольцевой щели перекрыта заслонкой 11.

Ориентация заслонки в направлении вектора атмосферных масс осуществляется исполнительным механизмом 12 по команде регулятора 13. Максимальная эффективность работы устройства достигается при расположении заслонки 1! перед газоотводящим стволом 2 по отношению к вектору скорости атмосферных масс и симметрично по отношению к нему.

Самоокутывание выходных участков дымовых труб обусловлено возникновением градиента давления по высоте ствола. Причем величина участка ствола в пределах которого возможно опускное движение ды20 мовых газов не превышает 1,5 — 2 диаметра ствола. Следовательно, подача воздуха из вентилируемого зазора ведет к созданию воздушной оболочки вдоль ствола, которая препятствует проникновению агрессивных дымовых газов к стволу. Смещение выходного отверстия зазора по отношению к устью газоотводящего ствола вплоть до 2 диаметров его не оказывает существенного влияния на гидродинамический подьем. Разряжение за трубой возникает при углах более 35—

40 (при отсчете от направления вектора скорости атмосферных масс). Следовательно, в части выходного участка трубы против набегающего потока опускного движения газа быть не может. Перекрытие заслонкой части кольцевой щели, равной 20 — 25Я и ориентированной относительно вектора скорости атмосферных масс, определяет возрастание скорости воздуха в выходном отверстии зазора, повышение эффективности защиты ствола от проникновения дымовых газов и у величение гидродинамического

40 подъем а.

1 174676 деки атм фиг.2

Вектор скорости цщякц) ц)ных иаэс

Составитель О Смирнова

Корректор Г. Решетник редактор О. Головач

Ти аж 526 Подписное

Заказ 5162/37 Тираж а СССР

ВНИИПИ Государственного комитета СС по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. на 6., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4