Устройство измерения нагрузки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее катушку индуктивкости, подключенную к источнику питания и рдзме31Ченную в корпусе ,зай:регшенном на .раме автомобиля, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности запомина-, ння результата измерения, в нбго введены кинематически связанный одним концом с рессорой постоянньтй магнит, размегченный внутри катушки индуктивности и подпружиненный другим кон цом, и жестко закрепленный на корпусе линейный потенциометр, на движi ке которого закреплена катумка индуктивности . СЛ 141 М Ч СО
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (l 9) (1! 1
1 j>4 G 01 С 19/12
ОПИСАНИЕ - ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1
j -"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИй И ОтНРЫТИй (21 ) 36 16 7 12/24-10 (22) 08.07.83 (46) 23,08.85. Бюл. У 31 (72) Ю.В,Моисеев и И.Ф.Дьяков (71) Ульяновский политехнический институт (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 987404, кл. G 01 С 19/12, 1981.
Автомобиль-весы. Информационный листок Северо-Кавказского межотраслевого территориального центра науч- . но-технической информации и пропаганды, Р 143, 1976, (54)(57) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗ.
КИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее катушку индуктивности, подключенную к источнику питания и разме g åííóþ в корпусе ° эакрейленном на .ра" ме автомобиля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональньв. воэможностей путем обеспечения воэможности "запомина-, ния" результата измерения, в него введены кинематически связанный одним концом с рессорой постояннйй магнит, размещенный внутри катушки индуктивности и подпружиненный другим концом, и жестко закрепленный на корпусе линейный потенциометр, на движке которого закреплена катушка ин- Я дуктивности.
1174773
Составитель В.Ширшов
Редактор Н.Бобкова Техред А.Ач Корректор Г Решетник
Заказ 5!72/42, Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5 филиал ППП "Патент", г,Ужгород, -ул.Проектная,4
Изобретение относится в весоизмернтельной технике, а конкретно к устройствам для измерения весов,;ком" бинированным с транспортными средствами и снабженным электрическими весо-э чувствительными элементами.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем обеспечения возможности "запоминания" результата измерения. 10
На чертеже. изображено вредлагае" мое устройств.
Измеритель содержит корпус 1, подвижный шток 2, выполненный из неI магнитного материала, цилиндри:еский 15 постоянный магнит 3, жестко соединен" ный со штоком 2, катушку 4, которая жестко соединена с движком линей" ного потенциометра 5, который закреплен на корпусе 1, пружину 6, одним 2в концом упирающуюся в постоянный маг-, нит 3, à другим " в дно корпуса 1, и помещенная в направляющий цилиндр
7, выполненный из немагнитного материала, и подстроечные резисто- я ры 8, подключенные параллельно потен- циометру 5. Корпус измерителя 1 крепится к платформе машины, а шток 2 упирается свободным концом в рессору (не показано).
ЗО
Устройство работает следующим об:разом.
При нагружении кузова машины происходит деформация рессор, величина которой пропорциональна перемещению штока 2 и постоянного магнита 3 . относительно катушки 4, на которую во время измерения подается постоянное напряжение.
В результате взаимодействия магнитных полей постоянного магнита 3 и катушки 4 последняя занимает строго определенное положение относительно постоянного магнита 3 со штоком 2, установив тем самым движок потен" циометра 5 в положение, соответствующее нагрузок, о величине которой судят по напряжению, снимаемому с движка потенциометра 5. Подстроечные резисторы задают характеристику потенциометра 5 в зависимости от характеристики рессор.
После окончания измерения постоян-ное напряжение отключают от катушки 4 и движок потенциометра 5 фик- . сируется в положении, соответствующем измеренной нагрузке независимо от последующих перемещений штока 2 с магнитом 3. Пружина б обеспечивает кинематическую связь штока 2 с рессорой, а направляющий цилиндр 7 предотвращает перекосы штока и магии.
L.та 3 при их перемещении.