Устройство для автоматизированной установки и снятия грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ГРУЗОВ, содержащее пакет вертикально наложенных грузов с уступами для зацепления, расположенн-ых на грузоприемной обойме грузопоршневого манометра , подвижную каретку с редуктором и механизмом захвата грузов. расположенную на вертикальной ходовой штанге, установленной на основании , привод, кинематически связанный с механизмом захвата и редуктором , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, каретка снабжена ходовой шестерней , жестко связанной с валом привода а зацеплением - с ходовой штангой, механизм захвата выполнен в виде цепного замкнутого транспортера с выступами для захвата грузов, рассредоточенными на его тяговом органе, расположенном в вертикальной плоскости, приводная .звездочка трансS портера установлена на одном валу с (f. ходовой шестерней, причем отношение диаметров приводной звездочки С. и ходовой шестерни равно отношению шага расстановки выступов тягового органа транспортера к шагу расположения уступов грузов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G Оl 1 7/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ИБЛЫП"(.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3690866/24-10 (22) 30,11,8 (46) 23,08,85. Бюл, № 3.1 (72) Ю,В.Никифоров, Ю.К,Калонтай и М.И.Малащук (71) Ивано-Франковское специальное конструкторское бюро средств автоматизации Производственного объедииенНЯ Геафизприбор" (53) 531. 787 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 672523, кл. С 01 1 7/16, 1979, Авторское свидетельство СССР
¹ 794407,кл. G O l L 7/16, 14,07.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИ РОВАННОЙ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ГРУЗОВ, содержащее пакет вертикально наложенных грузов с уступами для зацепления, расположенных на грузоприемной обойме грузопоршневого манометра, подвижную каретку с редуктором и механизмом захвата грузов, „„SU„„1174798 А расположенную на вертикальной ходовой штанге, установленной на основании, привод, кинематически связанный с механизмам захвата и редуктором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чта, с целью упрощения конструкции, каретка снабжена ходовой шестерней, жестко связанной с валом привода а зацеплением — с ходовой штангой, механизм захвата выполнен в виде цепного замкнутого транспортера с выступами для захвата грузов, рассредоточенными на его тяговом органе, расположенном в вертикальной плоскости, приводная звездочка транспортера установлена на одном валу с ходовой шестерней, причем отношение диаметров приводной звездочки и ходовой шестерни равно отношению шага расстановки выступов тягового органа транспортера к шагу расположения уступав грузов.
1174798
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано, например, в грузопоршневых манометрах.
Цель изобретения — упрощение 5 конструкции.
На фиг.1 показана принципиальная схема устройства; на фиг.2 — то же, в положении после наложения оче« редного груза; на фиг,3 — устройст- >0 во, вид сверху.
Устройство состоит из грузоприемной обоймы 1, связанной с вращающимся поршнем манометра 2. На верхней поверхности груэоприемной обоймы выполнена выемка, предназначенная для фиксированного размещения груза 3. Выемка может иметь коническую форму или цилиндрическую с заходной фаской. Грузы 3 имеют подобные
20 выемки и ступеньки для фиксации при наложении друг на друга и на грузо приемную обойму 1, а также опорные пояски (уступы 1 для зацепления при
25 подъеме грузов, В подвижном корпусе установлено три подвижные каретки 4, расположенные по окружности под углом 120 и жестко соединенные между собой платформой 5. На каждой каретке 4 размещен механизм 6 захвата грузов, соединенный посредством вала
7 через редуктор 8 с приводом 9, установленным на платформе 5. Для обеспечения синхронного движения трех механизмов 6 захвата грузов, размещенных под углом 120 на подвижных каретках 4, валы 7 каждой каретки 4 связаны между собой парой конических шестерен 10. Редуктор 8 и привод 9 закреплены под платформой 5 ° 40
В качестве привода 9 применен реверсивный электродвигатель. Механизм 6 . захвата грузов выполнен в виде цепного замкнутого транспортера с расположенными на равном расстоянии вы- 45 ступами 11 для захвата грузов 3. Тяговый орган цепи механизма 6 захвата натянут между приводной звездочкой 12 и ведомой 13, которые имеют возможность вращения в подшипниках каретки 4. На валу 7 приводной звездочки 12 закреплена ходовая шестерня 14, находящаяся в контакте с вертикальной ходовой штангой 15, выполненной в виде неподвижной зубчатой рейки, установленной на общем основании с манометром 2. При этом вы ступы 11 механизма б захвата име1 ют возможность входа в пространство между опорными поясками грузов 3 для захвата грузов при их подъеме, а делительный диаметр (D) приводной эвездочки 12 так относится к делительному диаметру (с1) ходовой шестерни
14, как расстояние (L) шага расстановки выступов 11 тягового органа
I транспортера к шагу (l ) расположения уступов. грузов 3, Устройство работает следующим образом.
При наложении грузов привод 9 через редуктор 8 вращает ведущий вал 7 по часовой стрелке, причем вращение передается на все ведущие валы, так как они связаны между собой парой конических шестерен 10.
Закрепленный на каждом валу 7 ведущий диск (звездочка ) 12 также вращается по часовой стрелке, перемещая механизм 6 захвата (цепь ) совместно с выступами 11 по замкнутому контуру. При этом выступы ll, поддерживающие часть грузов, опускаются вниз относительно каретки 4. Благодаря гибкости механизма 6 захвата (цепи) на нижнем криволинейном участке его контура, очередной выступ 11 поворачивается вокруг оси ведомой звездочки 13 и выходит иэ пространства между опорными поясками грузов 3, налагая очередной груз на пакет ранее наложенных грузов 3. При перемещении механизма 6 захвата (цепи) по замкнутому контуру на величину ðàñстояния между выступами каждый из выступов l! занимает относительно каретки 4 положение, соответствующее положению предшествующего выступа до начала перемещения, т.е. устройство подготовлено к наложению следующего груза ° Перемещение определяется по формуле
И Эс
360 где D — - делительный диаметр ведущеto диска (звездочки );
О(— угол поворота ведущего вала вокруг его оси.
Вместе с тем, закрепленная на ведущем валу 7 шестерня 14 поворачивается по часовой стрелке на тот же угол и, перекатываясь по-неподвижной зубчатой рейке 15, перемещается вверх. Каретка 4 также перемещается вверх потому, что вал 7 опи1174798
3 I ики закрепленные.
4 в этой каретке. Вместе с кареткой и ось ведомого перемещается вверх диска (звездочки ) 13. Это необходимо, так ак как высота паке уж та е наложенных грузов 3 во р з астает на величину груза п
0 ри каждом последующем нал вложении. При этом выход каждого последующ его выступа меха10 ниэма захвата иэ п пространства между
r эов должен осуопорными поясками ру и аз при более ществляться каждьй р высоком ом положении. Тако р е пе емещение ого диска 13 (совместно с оси ведомого диска
7 стер-15 кареткой 4, ведущим валом и ше ней 1 4 ).определяется по формуле
Э
20 д Т!d 0( (2)
360 где — де
d — лительный диаметр шестерни;
Ы вЂ” угол поворота ведущего вала вокруг его ocu. ф
Разделив выражен"e 1 на выражение (2 ), получим необходимое соотых иаметров ведущеношение делительн д го диска и шестерни
Снятие грузов 3 осуществляется аналогичным способом р п и вращении веомого вала в о
7 братном направлении. дом !
2 и шестерня
При этом ведущий диск 2 и
14 .вращаются .пр отив часовой стрелки, каретка опу скается вниз, а выступы
8 механизма за
6 хвата постепенно входят в простран анство между опорными поясками грузов 3 и последовательно поднимают их. При вр щ а енин вала 7 с помощью э электропривода 9 предлагаеегко поддается автома» мое устройство легк а ии например, с помощью контактаю их команды ных выключателей, подающих к на двигатель °
1174798
О
Составитель Л.Балянина
Редактор Н.Данхулич Техред Ж.Кастелевич
Корректор С.Шекмар
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 5176/44 Тираж 897
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5