Узел разрывных контактов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УЗЕЛ РАЗРЫВНЫХ КОНТАКТОВ с двумя последовательными разрывами цепи, содержащий два неподвижных контакта , подвижный контактный мостик с двумя контактами и контактные накладки, закрепленные на неподвижных контактах и контактах контактного мостика, отличающийся тем, что, с целью экономии контактного материала, контактные накладки, установленные со стороны одного из разрывов, не менее чем в 1,2 раза превышают по массе контактного материала накладки, установленные со стороны второго разрыва, причем контактная система организована так, что в положении подвижного контактного мостика , соответствующем моменту касания контактных накладок меньшей массы, между с & контактными накладками большей .массы имеется зазор. W N г со to
„„SU„„1174992
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Н 01 Н 1 20 а
)Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3520644/24-07 (22) 13.12.82 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) Э. P. Гольцман, Е. Г. Егоров, А. М. Желудкин и В. В. Зубрицкий (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский проектно-конструкторски и и технологический институт релестроения (53) 621.3.066.6 (088.8) (56) 1. Контактор МК Чебоксарского электроаппаратного завода. ТУ16524092-79.
2. Магнитный пускатель ПМЛ электромеханического завода. ТУ 16.526.437-78.
3. Реле РПУ-3 Чебоксарского электроаппаратного завода. ТУ 16.523.442-74. (54) (57) УЗЕЛ РАЗРЫВНЫХ КОНТАКТОВ с двумя последовательными разрывами цепи, содержащий два неподвижных контакта, подвижный контактный мостик с двумя контактами и контактные накладки, закрепленные на неподвижных контактах и контактах контактного мостика, отличающий ся тем, что, с целью экономии контактного материала, контактные накладки, установленные со стороны одного из разрывов, не менее чем в 1.2 раза превышают по массе контактного материала накладки, установленные со стороны второго разрыва, причем контактная система организована так, что в положении подвижного контактного мостика, соответствующем моменту касания контактных накладок меньшей массы, между контактными накладками большей массы имеется зазор.
1 174992
Изобретение относится к области электроаппаратостроения и может быть использовано при разработке и модернизации реле, магнитных пускателей и другой низковольтной коммутационной аппаратуры управления электроприводами.
Известны контактные узлы с контактами мостикового типа, создающие в коммутируемой цепи два последовательных разрыва.
Такие узлы состоят из двух неподвижных контактов и одного подвижного контактного мостика с двумя контактами, закрепленного на элементе подвижной системы коммутационного аппарата, например траверсе, с помощью которой осуществляется замыкание и размыкание контактов. Контакты могут выполняться как целиком из одного и того же материала; так и составными: основа контакта выполняется из конструкционного материала (материалов) и только рабочая часть (контактная накладка) выполняется из специального контактного материала, например серебра, что позволяет более рационально расходовать дорогостоягций контактный материал (1) и (2).
Недостатком контактных узлов с мостиковыми контактами и двумя разрывами цепи является относительно большой расход контактного материала. Однако контактные узлы мостикового типа обладают рядом технологических и конструктивных преимушеств перед другими типами контактных узлов, IloçBoëÿÿ получить очень компактную конструкцию аппарата.
Наиболее близким к изобретению является контактный узел мостикового типа с контактными накладками, содержащий неподвижные контакты с закрепленными на них контактными накладками, изготовленными из контактного материала, например серебра, контактный мостик с контактными накладками, элемент подвижной системы коммутационного аппарата (траверса), на котором закреплен и посредством которого перемещается контактный мостик. При регулировке контактных узлов обычно стремятся к одновременному замыканию (размыканию) обеих контактных пар. Контактдетали в известной конструкции однотипны.
Таким образом, в известной конструкции контакт-детали, установленные со стороны одного и второго разрыва цепи, содержат примерно одинаковую массу контактного материала. В процессе работы узла (контакты цепей управления рассчитываются на ресурс порядка млн. и более циклов коммутаций токов на грузки ) происходит коммутационный износ пар контакт-деталей, и ресурс узла в целом определяется износостойкостью более интенсивно изнашиваемой контактной пары (3).
Недостатком известного контактного узла является относительно большой расход серебра.
4п
Целью изобретения является экономия контактного материала.
Указанная цель достигается тем, что в узле разрывных контактов с двумя последовательными разрывами цепи, содержащем два неподвижных контакта, подвижный контактный мостик с двумя контактами и контактные накладки, закрепленные на неподвижных контактах и контактах контактного мостика, контактные накладки, установленные со стороны одного из разрывов, не менее чем в 1,2 раза превышают по массе контактного материала накладки, установленные со стороны второго разрыва, причем контактная система организована так, что в положении подвижного контактного мостика, соответствующем моменту касания контактных накладок меньшей массы между контактными накладками большей массы имеется зазор.
Таким образом, в контактный узел вносится заведомая асимметрия — — неодновременность касания сторон мостика и различное содержание контактного материала в контактных парах, что позволяет исключить обычно имеющу ю место неопределенность (случайность) появления более интенсивно изнашиваемой контактной пары.
Анализ результатов испытаний реле и вспомогательных контактов магнитных пускателей показывает, что при наличии первоначальной разновременности размыкания свыше 0,2 мм потери контактного материала на последовательно включенных контак гных парах различаются не менее чем в 1,2 раза.
Введение в контактный узел заведомой асимметрии позволяет поэтому не менее чем в 1.2 раза снизить расход контактного материала в одной из двух последовательных включенных контактных пар.
На чертеже изображен один из возможных вариантов предлагаемого контактного узла.
Узел содержит неподвижные контакты 1 и 2 с контактными накладками 3 и 4, контактный мостик 5 с контактными накладками 6 и 7, опирающийся на скошенную под некоторым углом а по отношению к линии касания контактов плоскость в окне траверсы 8, к которой мостик поджимается контактной пружиной, причем в контактной паре 4 — 7 применены контакты с содержанием контактного материала меньшим, чем в контакной паре 3 — 6. Различное содержание серебра может быть достигнуто, например, применением биметаллических контактов с разной толщиной рабочего слоя.
Контактный узел работает следующим образом.
При перемещении траверсы 8 вниз контактные пары замыкаются в следующем порядке: 4--7, затем 3---6, При перемещении траверсы 8 вверх первой размыкается контактная пара 3 — 6 с увеличенным содержа1 174992
Составител ь В. Ко вал юнас
Редактор В. Иванова Тск1ид И. Верес Корректор М. Максимигнинеи
Заказ 520!)/53 Т фнж 670 11однив нос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нием контактного материала, дальнейшее перемещение траверсы приводит к размыкан ию контактной пары 4 — 7. Бл а года ря меньшим длительности дуги и энергии дуги эрозия второй контактной пары происходит менее интенсивно и износостойкости обеих контактных пар оказываются близкими, несмотря на разницу в количестве контактного материала.
Таким образом, если в обычных контактных узлах с мостиковыми контактами в обеих контактных парах применяются одинаковые контакты с максимальным содержанием контактного материала, рассчитанным на достижение заданного ресурса в условиях допустимой неодновременности касания, то в предлагаемом контактном узле одна из контактных пар содержит облегченные контакты, чем достигается сокращение суммарного содержания в узле контактного материала.
Возможны другие варианты предлагаемого контактного узла. Например, вместо скошенной траверсы для получения требуемой разновременности касания контактных пар в прямоходных системах возможно применение разновысоких контактов, взаимное смещение неподвижных контактов и т. д.
В системах с более сложной кинематикой может быть также использовано различие траекторий движения сторон мостика.
Экспериментальная проверка показала, 5 что применение предлагаемого контактного узла позволяет сохранить коммутационную износостойкость реле на п реж нем уровне при уменьшении расхода серебра. Так, при испытании макетного образца реле одна контактная пара содержала 0,33 г серебра, 10 вторая 0,1 г серебра. При неодновременности касания 1,2+0,3 мм коммутационная износостойкость таких контактных узлов составила 6 млн. циклов, что соответствует износостойкости этого же реле в обычном исполнении контактного узла с содержанием серебра в обеих парах по 0,33 г.
В четырехконтакном исполнении реле
РПУ-3 имеется четыре однотипных контактных узла с содержанием серебра по 1,973 г.
Использование изобретения в данном реле позволит ориентировочно уменьшить содержание в изделии серебра на 1,4 г, что при выпуске 70 тыс. штук в год позволит сберечь
98 кг серебра. Общий экономический эффект при внедрении изобретения в другие типы реле и в блок-контактные пускатели и кон25 такторы составит свыше 1 млн. рублей.