Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов машин постоянного тока последовательного возбуждения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВКИ ВОЗБУВДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛЮСОВ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее подпиточный трансформатор тока с трехстержневым магнитопроводом и обмотками , первая из которых предназначена для включения в цепь якоря последовательно с обмоткой дополнительных полюсов и параллельно с обмоткой главных полюсов, вторая - для соединения параллельно с обмоткой дополнительных полюсов, а обмотка управления замкнута на активное сопротивление , отличающееся тем, что, с целью повышения точности компенсации демпфирующего действия § вихревых токов, обмотка управления выполнена из двух одинаковых после (Л дов ате л ьносогласно соединенных CZ катушек, расположенных на ярме трансформатора по разные стороны от среднего стержня. ел ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)4 Н 02 К 13 14 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫВШИЙ (21) 3683189/24-07 (22) 02.01.84 (46) 23.08.85. Бюл. ¹ 31 (72) Ю.Н.Сумин, И.Б.Битюцкий и А.В.Щедринов (71) Липецкий политехнический институт (53) 621. 313. 2 (088. 8) (56) Ратислав Я. Улучшение условий коммутации крупных машин постоянного тока с толчкообразной нагрузкой.
Сб.: Электросила, 1963, № 22, с.36.
Авторское свидетельство СССР № 1019555, кл. Н 02 К 13/14, 1983.
Авторское свидетельство СССР № 1100686, кл. H 02 К 13/14, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛЮСОВ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ„„SU„„1175005 А
НОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее подпиточный трансформатор тока с трехстержневым магнитопроводом и обмотками, первая из которых предназначена для включения в цепь якоря последовательно с обмоткой дополнительных полюсов и параллельно с обмоткой главных полюсов, вторая — для соединения параллельно с обмоткой дополнительных полюсов, а обмотка управления замкнута на активное сопротивление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности компенсации демпфирующего действия вихревых токов, обмотка управления выполнена из двух одинаковых последовательно- согласно соединенных катушек, расположенных на ярме трансформатора по разные стороны от среднего стержня.
Составиетль С.Шутова
Техред М.Лароцай Корректор В.Гирняк
Редактор 0.10рковецкая
Заказ 5210/54 Тираж 646 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
1 11750
Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока, имеющим дополнительные полюсы для обеспечения удовлетворительной коммутации. S
В машинах, работающих с быстро изменяющейся нагрузкой, магнитный поток дополнительных полюсов не успевает следовать за изменением тока якоря. Это отставание. являющееся 10 причиной ухудшения коммутации, вызвано демпфирующим действием вихревых токов в массивных участках маг- нитной цепи.
Цель изобретения — повьппение точ- 15 ности компенсации демпфирующего действия вихревых токов.
На чертеже схематично представлено предложенное устройство.
Первичная обмотка 1 трансформа- 2р тора включена в цепь якоря 2 машины последовательного возбуждения параллельно обмотке главных полюсов 3.
В контур управляющей обмотки, состоящий издвух одинаковыхпоследовательно соединенных катушек 4 и 5, расположенных на ярме трехстержневого магнитопровода 6, включено активное сопротивление 7. Форсирующая обмотка трансформатора 8 соединена с обмоткой ЗО дополнительных полюсов 9.
Форсирующий трансформатор для машин последовательного возбуждения выбирается таким образом, чтобы индуктивность его первичной обмотки
35 была в 2-2,5 раза больше индуктив05 2 ности главных полюсов машины. При этом ток в цепи якоря изменяется быстрее, чем в первичной обмотке трансформатора.
Расположение обмотки управления на ярме форсирующего трансформатора позволяет снизить магнитную связь между первичной и форсирующей обмотками.
При этом меньшая часть электрической энергии трансформируется непосредственно из первичной в форсирующую обмотку (соответствует первой производной тока первичной обмотки), а большая часть энергии передается сначала из первичной обмотки в обмотку управления, а затем, из контура управления в форсирующую обмотку (соответ ствует второй производной тока первичной обмотки). Таким образом, в результирующем форсирующем импульсе доля второй производной тока первичной обмотки возрастает, что способствует резкому увеличению интенсивности форсировки. Если при этом интенсивность форсировки превьппает желаемую, то ее можно уменьшить, снижая число витков и увеличивая сопротивление контура управления.
Использование предлагаемого устройства форсировки возбуждения дополнительных полюсов машин постоянного тока последовательного возбуждения значительно повысит коммутационную надежность этих машин в динамических режимах и расширит область их применения.