Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов машин постоянного тока последовательного возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВКИ ВОЗБУВДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛЮСОВ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее подпиточный трансформатор тока с трехстержневым магнитопроводом и обмотками , первая из которых предназначена для включения в цепь якоря последовательно с обмоткой дополнительных полюсов и параллельно с обмоткой главных полюсов, вторая - для соединения параллельно с обмоткой дополнительных полюсов, а обмотка управления замкнута на активное сопротивление , отличающееся тем, что, с целью повышения точности компенсации демпфирующего действия § вихревых токов, обмотка управления выполнена из двух одинаковых после (Л дов ате л ьносогласно соединенных CZ катушек, расположенных на ярме трансформатора по разные стороны от среднего стержня. ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)4 Н 02 К 13 14 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫВШИЙ (21) 3683189/24-07 (22) 02.01.84 (46) 23.08.85. Бюл. ¹ 31 (72) Ю.Н.Сумин, И.Б.Битюцкий и А.В.Щедринов (71) Липецкий политехнический институт (53) 621. 313. 2 (088. 8) (56) Ратислав Я. Улучшение условий коммутации крупных машин постоянного тока с толчкообразной нагрузкой.

Сб.: Электросила, 1963, № 22, с.36.

Авторское свидетельство СССР № 1019555, кл. Н 02 К 13/14, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1100686, кл. H 02 К 13/14, 1983. (54)(57) УСТРОЙСТВО ФОРСИРОВКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛЮСОВ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ„„SU„„1175005 А

НОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ, содержащее подпиточный трансформатор тока с трехстержневым магнитопроводом и обмотками, первая из которых предназначена для включения в цепь якоря последовательно с обмоткой дополнительных полюсов и параллельно с обмоткой главных полюсов, вторая — для соединения параллельно с обмоткой дополнительных полюсов, а обмотка управления замкнута на активное сопротивление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности компенсации демпфирующего действия вихревых токов, обмотка управления выполнена из двух одинаковых последовательно- согласно соединенных катушек, расположенных на ярме трансформатора по разные стороны от среднего стержня.

Составиетль С.Шутова

Техред М.Лароцай Корректор В.Гирняк

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 5210/54 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 11750

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока, имеющим дополнительные полюсы для обеспечения удовлетворительной коммутации. S

В машинах, работающих с быстро изменяющейся нагрузкой, магнитный поток дополнительных полюсов не успевает следовать за изменением тока якоря. Это отставание. являющееся 10 причиной ухудшения коммутации, вызвано демпфирующим действием вихревых токов в массивных участках маг- нитной цепи.

Цель изобретения — повьппение точ- 15 ности компенсации демпфирующего действия вихревых токов.

На чертеже схематично представлено предложенное устройство.

Первичная обмотка 1 трансформа- 2р тора включена в цепь якоря 2 машины последовательного возбуждения параллельно обмотке главных полюсов 3.

В контур управляющей обмотки, состоящий издвух одинаковыхпоследовательно соединенных катушек 4 и 5, расположенных на ярме трехстержневого магнитопровода 6, включено активное сопротивление 7. Форсирующая обмотка трансформатора 8 соединена с обмоткой ЗО дополнительных полюсов 9.

Форсирующий трансформатор для машин последовательного возбуждения выбирается таким образом, чтобы индуктивность его первичной обмотки

35 была в 2-2,5 раза больше индуктив05 2 ности главных полюсов машины. При этом ток в цепи якоря изменяется быстрее, чем в первичной обмотке трансформатора.

Расположение обмотки управления на ярме форсирующего трансформатора позволяет снизить магнитную связь между первичной и форсирующей обмотками.

При этом меньшая часть электрической энергии трансформируется непосредственно из первичной в форсирующую обмотку (соответствует первой производной тока первичной обмотки), а большая часть энергии передается сначала из первичной обмотки в обмотку управления, а затем, из контура управления в форсирующую обмотку (соответ ствует второй производной тока первичной обмотки). Таким образом, в результирующем форсирующем импульсе доля второй производной тока первичной обмотки возрастает, что способствует резкому увеличению интенсивности форсировки. Если при этом интенсивность форсировки превьппает желаемую, то ее можно уменьшить, снижая число витков и увеличивая сопротивление контура управления.

Использование предлагаемого устройства форсировки возбуждения дополнительных полюсов машин постоянного тока последовательного возбуждения значительно повысит коммутационную надежность этих машин в динамических режимах и расширит область их применения.