Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее контактор, катушка ко то-рого с последовательно соединенными кнопками управления снабжена выводами для подключения между нулевым проводом и пе,рвой фазой питающей сети, а силовые контакты контактора включены в фазы статорной обмотки электрЬ- двигателя, тормозной тиристор с цепью управления, шунтирующий силовой контакт контактора в первой фазе статорной обмотки, усилитель, вход которо го через переменный резистор шунтиро ван конденсатором, реле с замыкаю щим контактом, делитель напряжения, одними выводами подключенный к первой и второй фазам статорной обмотки электродвигателя , к третьей фазе которого одним вьшодом подключен )Iкaющий контакт контактора, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены тор мозной контактор с катушкой и двумя замыкающими контактами, диод и мостовой выпрямитель, один входной вывод которого соединен с другим выводом делителя напряжения, а другой входной вывод мостового выпрямителя соединен с другим выводом размыкающего контакта контактора, выход мостового выпрямителя подсоединен к выводам i конденсатора, катушка тормозного кон тактора .через замыкающий контакт ре (Л ле шунтирует катушку контактора с кнопками управления, диод через замы кающий первый контакт тормозного, контактора включен между первой и второй фазами статорной обмотки электродвигателя, второй замыкающий контакт тормозного контактора под ел ключен между второй фазой статорной обмотки и выводом для подключения к нулевому проводу сети.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 Р 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ щсуддрстщенный комитЕт сссР
l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫЧ ИЙ (21) 3660 I05/24-07 (22) 09.11.83. (46), 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В.Г.Грибов и Н.Б.Затрубщиков (53) 621.316.717(088.8) (56) Патент ГДР № 89436, 1968.
Авторское свидетельство СССР
¹ 828349, кл. H 02 P 3/24, 1979, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО
ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее контактор, катушка которого .с последовательно соединенными кнопками управления снабжена выводами для подключения между нулевым проводом и первой фазой питающей сети, а силовые контакты контактора включены в фазы статорной обмотки электродвигателя, тормозной тиристор с цепью управления, шунтирующий силовой контакт контактора в первой фазе статорной обмотки, усилитель, вход которо го через переменный резистор шунтирован конденсатором, реле с замыкающим контактом, делитель напряжения, одними выводами подключенный к первой и второй фазам статорной обмотки элек„„Я0„„1175014 A тродвигателя, к третьей фазе которого одним выводом подключен размыкающий контакт контактора, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены тор— мозной контактор с катушкой и двумя замыкающими контактами, диод и мосто. вой выпрямитель, один входной вывод которого соединен с другим выводом
/ делителя напряжения, а другой входной вывод мостового выпрямителя соединен с другим выводом размыкающего контакта контактора, выход мостового выпрямителя подсоединен к выводам конденсатора, катушка тормозного контактора .через замыкающий контакт ре» ле шунтирует катушку контактора с кнопками управления, диод через замы" кающий первый контакт тормозного контактора включен между первой и второй фазами статорной обмотки электродвигателя, второй замыкающий контакт тормозного контактора подключен между второй фазой статорной обмотки и выводом для подключения к нулевому проводу сети.
I 1175
Изобретение относится к электро-, технике и может-быть использовано в . электроприводах переменного тока ма-. шин и механизмов в машиностроении, станкостроении и других отраслях про- 5 мышленности.
Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена схема устройства. 10
Устройство содержит контактор, катушка 1 которого с последовательно соединенными кнопками 2 и 3 управления снабжена выводами для подключения между нулевым проводом и первой фазой питающей сети, а силовые контакты 4 контактора находятся в фазах статорной обмотки электродвигателя, тормозной тиристор 5 с целью управ-. ления, шунтирующий силовой контакт контактора в первой фазе статорной обмотки, усилитель, выполненный на транзисторе 6, вход которого через переменный резистор 7 шунтирован конденсатором 8, реле 9 с замыкающим контактом, делитель 10 напряжения, одними выводами подключенный к первой и второй фазе статорной обмот ки электродвигателя, к третьей фазе которого одним выводом подключен З0 размыкающий контакт 11 контактора, тормозной контактор с катушкой 12 и двумя замыкающими контактами 13 и 14, диод 15 и мостовой выпрямитель, выполненный на диодах 16-19, один входной вывод мостового выпрямителя соединен с другим выводом делителя 10 напряжения, а другой входной вывод мостового выпрямителя соединен с другим выводом размыкающего контак- 40 та 11 контактора, выход мостового выпрямителя подсоединен к выводам конденсатора 8, катушка 12 тормозного контактора через замыкающий контакт 20 реле 9 шунтирует катуш- 45 ку 1 контактора с кнопками управления 2 и 3, диод 15 через замыкающий первый контакт 13 тормозного контактора включен между первой и второй фазой статорной обмотки электродви- 50 гателя, второй замыкающий контакт тормозного контактора 14 подключен между второй фазой статорной обмотки и выводом для подключения к ну-. левому проводу сети. 55
Для управления тиристором применена схема фазового управления, состоящая из конденсатора 21, диодов
014 г
22 и 23, резистора 24, переменного резистора 25.
Схема питания усилителя выполнена на резисторе 26, диоде 27, конденсаторе 28, стабилитроне 29. Для защиты транзистора 6 от напряжений использованы диод 30 и стабилитрон
31. Ограничительный резистор 32 подключен к базе транзистора 6. Сигнализация режима торможения осуществляется сигнальной лампой 33.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 2 включается катушка 1 контактора,которая размыкающим контактом отключает мостовой выпрямитель от третьей фазы электродвигателя и замыкает силовые контакты 4 в фазах статорной обмотки электродвигателя, осуществляя тем самым прямой пуск электродвигателя. Конденсатор 28 заряжается до напряжения, поддерживаемого стабилитроном 29. Для торможения двигателя необходимо нажать кнопку 3.
При этом размыкаются силовые контакты 4 и замыкается размыкающий контакт
l1 контактора. Сигнал ЭДС вращения через мостовой выпрямитель и переменный резистор 7 поступает на базу транзистора 6. Транзистор открывается и включает реле 9, которое своим размыкающим контактом блокирует включение контактора на период торможения, а замыкающим контактом включает тормозной контактор, Диод 15 и нулевой провод подключаются к второй фазе статорной обмотки электродвигателя. Тормозной ток протекает через тиристор
5 по обмоткам электродвигателя. В непроводящий для тиристора 5 полупериод питающего напряжения диод 15 и обмотки электродвигателя протекает ток, обусловленный электромагнитной энергией, запасенной в обмотках стато. ра. При остановке ротора электродвигателя сигнал ЭДС вращения, а значит и сигнал на выходе мостового выпрямителя становятся равными нулю, что вызывает запирание транзистора 6 и отключение реле 9 и,тормозного контактора. Двигатель вновь готов к включению.
Таким образом, введение мостового выпрямителя, тормозного контактора, диода создает условия для высокой надежности работы устройства.
1175014
Составитель Е.Перемыслова
Техред М.Пароцай .. Корректор В.Гирняк
Редактор E.Ëóøíèêoâà
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 5210/54 Тираж б46 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д.4!5