Канатоведущий барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТОВЕДЗ ЩНП БАРАБАН, по авт.св. № 1148252, отличающийся тем, что, с целью повьшения долговечности футеровочной цепи .путем уменьшенияизгибающих напряжений в ее звеньях в поперечном направлении , звенья цепи выполнены в виде отрезков спирали с направлением свивки и шагом, соответствующими винтовой укладке цепи на барабан.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„11 75102 (51) 5 В 66 D I /30

Мс®gggg .ЙЛИО1Яр . М ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1148252 (21) 2797569/29-11 (46) 23.02.90. Бюл. 1 - 7 (22) 13.07.79 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.А.Иванов, Р.И.Лешак, В.11.Красуцкий и З.В.1<оэий (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1148252, кл. В бб D 1/30, 1980.

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к канатоведущим барабанам лебедок.

По основному авт.св. Р 1148252 известен канатоведущий барабан с.винтовой нарезкой, на внутреннем диаметре которой выполнены зубья, взаимодействующие с зубьями, выполненными на поверхности замкнутой футеровки, выполненной в виде цепи.

Недостатком известного барабана является сравнительно низкая долговечность его футеровочной цепи.

Цель изобретения — повышение долговечности футеровочной цепи путем уменьшения изгибающих напряжений в ее звеньях в поперечном направлении.

Цель достигается тем, что звенья цепи выполнены в виде отрезкой спирали с направлением свивки и шагом, соответствующими винтовой укладке цепи на барабан.

На чертеже изображен участок футеровочной цепи канатоведущего барабана, две проекции.

2 (54 j (57) КАНАТОВЕЛЛ1ИЙ БАРАБАН . по авт.св. Р 1148252, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности футеровочной цепи путем уменьшения изгибающих напряжений в ее звеньях в поперечном направлении, звенья цепи выполнены в виде отрезков спирали с направлением свивки и шагом, соответствующими винтовой укладке цепи на барабан °

Щ

Цепь состоит иэ жестких спиральных звеньев 1 с желобообразным профилем, связанных между собой шарнирами 2. На уе внутреннем диаметре звеньев 1 нарезаны зубья 3, входящие в зацепление с зубьями, выполненными на винтовой на резке наделок.

Канатоведущий барабан работает следующим образом.

Предварительно на винтовые наделки барабана наматывают футеровку, выполненную в виде цепи, состоящей из же- ь стких спиральных звеньев 1, в желобо- (;) образный профиль которых укладывают Я витки трений каната. Спиральные звенья при вращении барабана вследствие их совпадения со спиральной траекторией укладки цепи на барабан ие HcIIbI" тывают под децствием каната изгибаю щих напряжений в поперечном направле- ) нии.

Преимуществом данной конструкции барабана является более высокая долговечность цепи иэ-за того, что элементы футеровочной цепи не подверга-!

1175102

Составитель Н Агеенко

Техред Л.Сердюкова

Редактор N.Ëåíèíà

Корректор В.Кабаций

Заказ 502

Тираж 601

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ются изгибающим напряжениям в поперечном направлении. Наряду с этим уменьшаются изгибающие напряжения в канате, который на звеньях цепи располагается по спирали, а не по ломаной кривой, как у прототипа,