Устройство для стягивания в воду мешка трала на судах кормового траления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ В ВОДУ МЕШКА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ, включающее кормовой « и носовой выстрелы с направлякяцими блоками, спускной трос, пропущенный через направляющие блоки, шкентель с пентер-газом и тросом-проводником и приводной двухсекционный барабан отличающееся тем, что, с целью сокращения затрат времени и ручного труда на стягивание мешка трала в воду, шкентель с пентер-гаком подсоединен к одной ветви спускного троса, а трос-проводник - к другой ветви спускного троса, при этом свободный конец троса-проводника связан с пентер-гаком дня его опрокидывания в момент сброса мешка трала в воду.

(ХМОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1)4 А 01 К 73/06, 73/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-12

Pvc. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3684830/28-13 (22) 03.01.84 (46) 30.08.85. Бюл. Ф 32 (72) М. В. Рябухин и Л. И. Бойцов (71) Государственный ордена "Знак Пой чета" проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (53) 639.2.081.115(088.8) (56) Александров N. П. Подьемно-транспортные машины. Высшая школа. 1979, с. 297р рис. 159.

Справочник промысловика. Мурманское книжное изд-во, 1961, с. 166-167. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ

В ВОДУ МЕШКА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ, включающее кормовой и носовой выстрелы с направляющими блоками, спускной трос, пропущенный через направляющие блоки, шкентель с пентер-газом и тросом-проводником и приводной двухсекционный барабанр о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения затрат времени и ручного труда на стягивание мешка трала в воду, шкентель с пентер-гаком подсоединен к одной ветви спускного троса, а трос-проводник — к другой ветви спускного троса, при этом свободный конец троса-проводника связан спентер-гаком для его опрокидывания в момент сброса мешка трала в воду.

1175415

Изобретение относится к промьапленному рыболовству, а именно к устройствам для стаскивания мешка трала в воду, и может быть использовано на судах кормового траления.

Целью изобретения чвляется сокращение затрат времени и ручного труда на стягивание мешка трала в воду, При использовании устройства, кроме того, снижаются затраты времени на 1О укладку.

На фиг, 1 изображено устройство для стягивания в воду мешка трала на су;,:=х кормового траления, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид II 5": сбоку; на фиг. 3 — то же., в момент увеличения (при спуске) слабины троса-проводника; на фиг. 4 — то же, перед отдачей пентер-гака; на фиг. 5 — то же, в момент прохожде- 20 ния соединения шкентеля со спускным тросом через подвесной блок.

Устройство для стягивания мешка трала в воду содержит направляющие блоки 1 и 2, смонтированные на пово- 25 ротных выстрелах 3 и 4, спускной трос 5, концы которого закреплены на приводном двухсекционном барабане

6, установленном на кормовом мостике

7. К верхней ветви спускного троса Зо

5 прикреплен трос-проводник 8, а к нижней ветви — шкентель 9, на конце которого расположен пентер-гак 10 с прикрепленным сво .:,ным концом, тросапроводника 8. За портальной мачтой

Il на палубе судна расположены мешки

l2 тралов и кабепьн е лебедки 13.

Устройство работает следующим образом.

К подготовленному для стаскивания yg мешку 12 трала подсоединяется пентергак 10 со шкентелем 9 и тросом-проводником 8 (фиг. 2). При этом длина троса-проводника 8 имеет значительную слабину. Длина шкентеля 9 и точка его крепления на нижней ветви спусккого троса 5 определяются в зависимости от длины верхней ветви спускного троса 5„ высоты расположения над палубой его нижней ветви, а также места расположения мешка 12 трала. Затем барабан 6 включается на стаскивание мешка 12 трала, при этом нижняя ветвь спускного троса 5 перемещается в сторону кормы, а верхняя — в сторону носовой части палубы, На фиг, 3 показана промежуточная позиция, при которой слабина тросапроводника увеличилась.

На фиг. 4 показана позиция перед отдачей пентер-гака 10, когда слабина спускного троса 5 минимальная, а конец мешка 12 трала заведен аа кормовой срез судна и подвешен на шкентеле 9. Дальнейшее перемещение троса-проводника 8 к блоку 2 создает тяговое усилие, которое обеспечивает опрокидывание пентер-гака 10, в результате чего конец мешка 12 трала падает в воду 1,фиг. 5) . Под действием струи воды от хода судна сначала увлекается часть трала, затем остальная часть до кабелей, закрепленных на кабельных лебедках 13.

Далее трал спускается путем траления кабелей трала с барабанов кабельных лебедок. После окончания их вытравливания они подсоединяются к траловым распорным доскам, которые затем отдаются с помощью ваеров. Iocле окончания спуска трала барабан 6 включается на обратное перемещение спускного троса 5, который перемещает шкентель 9 с пентер †гак 10 и трос-проводник 8 в исходное лопожение.

Фиг.З

Фиг. 4

1175415

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5243/3

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Филиппова

Редактор Т. Веселова Техред А. Бабинец Корректор С. Шекмар