Способ сборки гильз с моноблоком двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СПОСОБ СБОРКИ ГИЛЬЗ С МОНОБЛОКОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий запрессовку гильз в посадочные отверстия моноблока и исправление формы упомянутых посадочных отверстий, отличающийс я тем, что, с целью повьшения качества сборки за счет устранения овализации гильз после запрессовки. шттзт iJSii предварительно запрессовывают технологические оправки в часть посадочных отверстий моноблока, расположенных через одно, а запрессовку гильз к исправление формы посадочных отверстий осуществляют в два этапа: . сначала исправляют форму посадочных отверстий, свободных от технологических оправок, удаляют технологические оправки и запрессовывают гильзы в исправленные отверстия, затем исправляют форму остальных посадочных отверстий и окончательно запрессовыва-, ют в них гильзы. 2.Способ по П.1, отличаю (Л щийся тем, что.в качестве технологических оправок для предварительной запрессовки используют регулиpyei bie оправки. 3.Способ ПОП.1, отличающийся тем, что форму посадочных отверстий моноблока исправляют тачиванием. СП Од 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„> > 75649 (5l)4 В 23 P 19/02 F 02 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (2i) 3633920/25-27 (22) 05.08.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) В.П.Булатов, В.А.Вунгис, Е.Х.Кадышевич, Б.А .Кадышкин, М.А.Миселев, А.Н.Муравьев, О.Ю.Фасолько и А.С.Хорев (71) Ленинградский ордена Ленина караблестроительный институт (53) 621.757(088.8) (56) Билик M.N. Макрогеометрия деталей машин. M. Машиностроение, 1973, с. 315-321.

Авторское свидетельство СССР

¹ 985367, кл. F 02 F 1/00, 1980. (54) (57) 1. СПОСОБ СБОРКИ ГИЛЬЗ С

МОНОБЛОКОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, включающий запрессовку гильз в посадочные отверстия моноблока и исправление формы упомянутых посадочных отверстий, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения качества сборки за счет устранения овалиэации гильз после эапрессовки, предварительно эапрессовывают технологические оправки в часть посадочных отверстий моноблока, расположенных через одно, а запрессовку гильз и исправление формы посадочных отверстий осуществляют в два этапа: сначала исправляют форму посадочных отверстий, свободных от технологических оправок, удаляют технологические оправки и запрессовывают гильзы в исправленные отверстия, затем исправляют форму остальных посадочных отверстий и окончательно эапрессовыва-, ют в них гильзы.

Щ

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю -. шийся тем, что.в качестве технологических оправок для предвари- С" тельной эапрессовки используют регулируемые оправки. и

3. Способ по п.I о т л и ч а ю— шийся тем, что форму посадочных > отверстий моноблока исправляют растачиванием.

Сд

1175649

Составитель И.Белоусов

Редактор Ю.Ковач Техред Ж.Кастелевич Корректор C.Ë K aÐ.

Заказ 5261/14 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к механосборочным работам, относящимся к двигателестроению, и может быть использовано при запрессовке тонкостенных гильз в посадочные отверстия монобло- S ка двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение качества сборки за счет устранения овализации гильз после запрессовки.

Предлагаемый способ основан на. исправлении формы посадочных отверстий моноблока, которые искажаются под влиянием запрессовки смежных гильз, в результате чего устраняется взаимное влияние прессовых соедине- 15 ний друг на друга. Преимущество предлагаемого способа состоит в том, что в процессе сборки исключается необходимость пластического деформирования моноблока. 20

Пример. Способ сборки узла моноблок-гильза для шестицилиндрово-го дизеля (моноблок изготовлен иэ алюминиевого сплава АЛ-4, диаметр посадочных отверстий 196 мм, толщина перемычек между отверстиями в наиболее узком месте 12 мм, ширина перемычки между цилиндрами 3 и 4 около

40 мм, что в значительной мере исклю-30 чает взаимное влияние прессовых сое-. динений левой и правой частей моноблока, тонкостенные гильзы устанавливают с натягом 0,25-0,28 мм).

Занрессовывают технологические оправки в посадочные отверстия моноблока 9 2 и 5, при этом овализация этих гильз незначительна (до 0,08 мм) за счет возможности перемещения перемычек в сторону смежных отверстий примерно на 0,08-0,1 мм.

Исправляют путем растачивания на номинальный размер форму посадочных отверстий моноблока У 1, 3, 4 и 6 (которые овализировались примерно на

0,1-0,2 мм), искаженную в результате запрессовки гильз У 2 и 5.

Выпрессовывают технологические оправки N - 2 и 5 и запрессовывают (окончательно) гильзы в посадочные отверстия моноблоков У 1, 3, 4 и 6.

Исправляют путем растачивания на номинальный Размер форму посадочных отверстий моноблока Р 2 и 5, искаженную в результате запрессовки гильз к- 1, 3, 4 и 6.

Запрессовывают (окончательно) гильзы в посадочные отверстия моноблока У 2 и 5.

Деформацию моноблока перед дополнительным растачиванием посадочных отверстий возможно также производить разжимными регулируемыми оправками, имитирующими установку тонкостенных гильз с ватягом, предусмотренным техническими условиями, Экспериментальной проверкой предлагаемого способа сборки узла моноблок-гильза при изготовлении высокооборотных дизелей установлено, что величина овализации гильз уменьшается примерно в 2 раза и составляет не более 0 15 мм. Повышение точности формы отверстий гильз улучшает условия работы цилиндропоршневой группы, что приводит к повышению ресурса на 20-25 и уменьшению расхода масла на угар на 25-30 .