Коническое соединение вала со ступицей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА .СО СТУПИЦЕЙ, преимущественно гребного вала со ступицей; содержащее вал с конической поверхностью на конце и цилиндрическим резьбовым хвостовиком, ступицу с конической посадочной поверхностью и цилиндрической расточкой на торце, диск с уплотнениями. установленный в цилиндрической расточке с образованием между его торцовой поверхностью и поверхностями расточки и вала полости, связанной с источником давления посредством каналов в ступице, а также гайку, навинченную на резьбовой хвостовик вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надёжности соединения, гайка выполнена с двухступенчатой наружной боковой поверхностью , диаметр меньшей ступени кото рой не превышает диаметр диска, и установлена на резьбовом хвостовике вала с возможностью взаимодействия S торцовой поверхностью со стороны (Л большей ступени с торцом ступицы. с ел Од сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3713037/25-27 (22) 21.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. Р 32 (72) В.А. Ганделев, А.Н. Степанов и В.В. Самойлов (53) 621.825.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 625899, кл. В 23 P 19/02, 1977. (54) (57) КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА .СО СТУПИЦЕЙ, преимущественно гребного вала со ступицеи; содержащее вал с конической поверхностью на конце и цилиндрическим резьбовым хвостовиком, ступицу с конической посадочной поверхностью и цилиндрической расточкой на торце, диск с уплотнениями, „„SU„„1175650 A (53)4 В 23 P 19/02; F 16 D 1/06 установленный в цилиндрической рас-, . точке с образованием между его торцовой поверхностью и поверхностями расточки и вала полости, связанной с источником давления посредством каналов в ступице, а также гайку, навинченную на резьбовой хвостовик вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, гайка выполнена с двухступенчатой наружной боковой поверхностью, диаметр меньшей ступени которой не превышает диаметр диска, и. установлена на резьбовом хвостовике вала с возможностью взаимодействия торцовой поверхностью со стороны большей ступени с торцом ступицы.
1175650
Фиг 2 2
Составитель С. Сопочкин
Техред Ж.Кастелевич
Корректор И. Зрдейи
Редактор Ю. Ковач
Тираж 1086 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5261/14
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям греб-. ного вала со ступицей, а также гребного вала с гребным винтом.
Цель изобретения — повышение на- 5 дежности соединения за счет исключения возможности осевого перемещения ступицы относительно. вала при эксплуатации.
На фиг. 1 схематически представле-1О но коническое соединение гребного вала со ступицей; на.фиг.2 — положение гайки и полумуфты перед запрессовкой.
Соединение содержит вал 1 с кони- l5 ческой поверхностью на конце и цилиндрическим резьбовым хвостовиком
2, ступицу 3 с конической посадочной поверхностью и цилиндрической расточкой 4на торце, диск 5с уплотнениями, 20 установленный в цилиндрическую расточку с образованием полости 6, связаной посредством канала 7 с источником давления,игайку 8с двухступенчатой наружной боковой поверхностью, 25 навинченную на резьбовой хвостовик 2.
Диаметр меньшей ступени гайки не превышает диаметр диска. В ступице также выполнено маслоподводящееотверстие 9.
7 5
Соединение собирается и разбирается следующим образом.
Для напрессовки ступицу 3 предварительно устанавливают на коническую поверхность вала. В расточку
4 устанавливают диск 5. Гайку меньшей ступенью навинчивают на резьбовой хвостовик и поджимают диск 5 (фиг.2). В таком положении в полость
6 через канал 7 подают жидкость под давлением. Происходит напрессовка ступицы на вал. После напрессовки гайка свинчивается и навинчивается большей ступенью до упора торца со стороны большей ступени в торец ступицы, удерживая последнюю от осевого перемещения. Для распрессовки соединения необходимо свинтить гайку 8 и подать жидкость под давлением в отверстие 9.
Наличие в соединении двухступенчатой гайки позволяет исключить специальные приспособления (гидросъемники), необходимые.при проведении монтажных и демонтажных работ, а также обеспечивает высокую надежность соединения в тяжелых условиях эксплуатации.