Шаговое транспортное устройство для автоматической линии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ШАГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ, содержащее подводящий и отводящий тяговые органы с приводом их возвратно-поступательного перемещения и направляющими для деталей и механизм фиксации , отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности устройства, механизм фиксации выполнен в виде двух кинематически связанных фиксаторов, расположенных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, причем один из фиксаторов установлен на отводящем тяговом органе, а другой - на направляющих для деталей в зоне взаимодействия обоих тяговых органов . 2; Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь двух фиксаторов выполнена в виде поводка с водилом и зубчато-реечной передачи, причем водило связано с одним из фиксаторов через зубчатореечную передачу, а с другим посредством поводка. 2 Т/ емещения de/na/ju

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675640/25-08 (22) 16.12.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Н. И. Дмитриева, Е. В. Молчанова и Г. А. Феоктистов (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 621.9-067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 755707, кл. В 65 t 25/02, 1978. (54) (57) 1. ШАГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ, содержащее подводящий и отводящий тяговые органы с приводом их возвратно-поступательного перемещения и направляющими для деталей и механизм фик„„SU„„1175663 А сации, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, механизм фиксации выполнен в виде двух кинематически связанных фиксаторов, расположенных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, причем один из фиксаторов установлен на отводящем тяговом органе, а другой — на направляющих для деталей в зоне взаимодействия обоих тяговых органов.

2; Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь двух фиксаторов выполнена в виде поводка с водилом и зубчато-реечной передачи, причем водило связано с одним из фиксаторов через зубчатореечную передачу, а с другим посредством поводка.

1175663

Изобретение относится к транспортным устройствам для использования в автоматических линиях.

Цель изобретения — повышение производительности шагового транспортного устройства путем обеспечения независимой работы подводящего и отводящего тяговых органов шагового транспортного устройства.

На фиг. 1 изображено шаговое транспортное устройство, вид в плане; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3.

Шаговое транспортное устройство для автоматической линии состоит из подводящего тягового органа 1 и отводящего тягового органа 2 с приводом их возвратно-поступательного движения (не показан ), механизма фиксации, который выполнен в виде двух кинематически связанных фиксаторов 3 и 4, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, причем фиксатор

3 расположен вертикально в отводящем тяговом органе 2 с возможностью перемещения относительно фиксатора 4, расположенного на неподвижных направляющих 5 для деталей 6, в зоне взаимодействия тягового органа 1 с тяговым органом 2.

Кинематическая связь фиксаторов 3 и 4 выполнена в виде водила 7 с пазом 8, кото- 30 рое связано с фиксатором 4 посредством зубчато-реечной передачи 9 и 10 и поводка

11, входящего в паз водила 7 и связанного с фиксатором 3, взаимодействующим с отверстием обрабатываемой детали 6.

Поводок 11 размещен в пазу 12 отводящего тягового органа 2, который имеет возможность вертикального перемещения.

Фиксатор 4 связан через рычаг 13 с приводом (не показано).

Устройство работает следующим образом.

Во время работы автоматической линии обрабатываемая деталь 6 подается подводящим тяговым органом в зону взаимодействия тягового органа 1 с тяговым органом

2 шагового транспортного устройства до упора ее в фиксатор 4, который находится в верхнем положении. В месте контакта с фиксатором 4 деталь 6 имеет форму, повторяющую форму фиксатора 4.

При движении отводящего тягового органа 2 (ленты) назад последний проходит под деталью 6, поводок 11 фиксатора 3 входит в паз 8 водила 7, которое находится в нижнем положении.

При подъеме отводящего тягового органа 2 фиксатор 3 вместе с поводком 11 и водилом 7 остается в нижнем положении за счет возможности перемещения поводка 11 в пазу 12.

Далее от отдельного привода (не показан) производится поворот рычага 13, фиксатор 4 перемещается вниз, зубчато-реечная передача 9 и 10, поднимаясь вверх, перемещает водило 7 также вверх, а соответственно, через поводок 11 вводит фиксатор 3 в отверстие обрабатываемой детали 6.

Таким образом, происходит фиксация детали 6, а затем отводящий тяговый орган 2 перемещает ее на последующие позиции автоматической линии, где происходит расфиксация детали, и лента возвращается за очередной деталью, поступившей в зону взаимодействия тягового органа 1 с тяговым органом 2.

Подводящий тяговый орган 1 работает по циклу: подъем — рабочий ход вперед с деталями — опускание — холостой ход назад в исходное положение.

Отводящий тяговый орган 2 работает по циклу: рабочий ход вперед с деталями опускание — холостой ход назад — подъем в исходное положение.

1175663

1175663

В-В

Составитель И. Щнвьев

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 5262/15 Тираж 838 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4