Стекло кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕКЛО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закрепленное по периметру проема окна, выполненного в кузове, посредством соединительных элементов, отлиЧающееся тем, что, с целью снижения вибрации , кабина внутри снабжена поручнем, несущим регулируемые упоры для взаимодействия с центральной областью стекла, выполненной изогнутой, причем величина изгиба не менее максимальной амплитуды собственных колебаний стекла в свободном состоянии. сл VI ел 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 J 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !/"
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1 (21) 3722430 27-11 (22) 18.01.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) М. А. Зацепин и В. П. Соколов (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (53) 629.11.011.5 (088.8) (56) Павловский . Автомобильные кузова.
М.: Машиностроение, 1977, с. 484, рис. 570.
„„Я0„„1175739 А (54) (57) СТЕКЛО КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, закрепленное по периметру проема окна, выполненного в кузове, посредством соединительных элементов, отли аюи ееся тем, что, с целью снижения вибрации, кабина внутри снабжена поручнем, несущим регулируемые упоры для взаимодействия с центральной областью стекла, выполненной изогнутой, причем величина изгиба не менее максимальной амплитуды собственных колебаний стекла в свободном состоянии.
1175739
Фиг. 2 б- Б(ла3ернуто) Составитель В. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор M. Самборская
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Парфенова
Заказ 5271/19
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегабаритным стеклам кабин транспортных средств.
Пель изобретения — снижение вибрации.
На фиг. 1 изображена кабина с большегабаритным стеклом; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство состоит из стекла 1, удерживаемого по контуру планкой 2 и эластичным резиновым уплотнителем 3 на стойках каркаса 4 кабины 5. С внутренней стороны кабины стекло соприкасается с двумя регулируемыми упорами 6, которые в свою очередь закреплены на трубчатом поручне 7.
Регулируемый упор 6 имеет резьбовой конец, ввернутый во втулку 8 и зафиксированный от выворачивания гайкой 9, а другой конец, выполненный в виде чаши, имеет эластичную вставку 10, соприкасающу1ося со стеклом.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства от работающего двигателя, вращающихся неуравновешенных масс трансмиссии возникают вибрации разной частоты всего корпуса машины и кабины в частности. При совпадении собственной частоты стекла с возбуждающей частотой колебаний корпуса происходит резонанс стекла в виде резкого увеличения колебаний плоскости стекла и образование шума соответствующей частоты.
Стекло 1, напряженное с прогибом упорами 6, закрепленными одним концом на поручне 7, а другим при помощи эластичной вставки 10 на стекле 1, обладает повышенной жесткостью, приводящей к смещению собственной частоты колебаний стекла в область высоких частот, не вызывающих при резонансе превышения норм уровня шума в кабине. При этом величина прогиба стекла не менее максимальной амплитуды собственных колебаний стекла в свободном состоянии.
В предлагаемой конструкции потребный прогиб достигается выворачиванием упоров 6 из гаек 9 поручня 7 на определенное количество оборотов после исходного соприкосновения эластичной вставки 10 и стекла 1 при сборке.