Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения сериесного тягового двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕРИЕСНОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ , содержащее тиристорный регулятор , соединенный одним выводом с обмоткой возбуждения и с одним из полюсов источ3 + 0 ника питания, а другим выводом - с одним из выводов дросселя соединенным другим выводом с обмоткой якоря, и обратный диод, катод которого подключен к одному из выводов обмотки якоря и другому полюсу источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными диодами, один из которых включен в прямом направлении между другим выводом обмотки якоря и другим выводом обмотки возбуждения , а другой соединен катодом с катодом первого дополнительного диода и анодом обратного диода, а анодом - с первым выводом тиристорного регулятора. (Л Ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1175748 А (51)4 В 60 1 15/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фЯ(. ОВ%АЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !;3, „", 13, 3
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3726181/24-11 (22) 12.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) В. А. Мнацаканов и И. А. Рюмин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (53) 629.423(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954271, кл. В 60 1. 15/08, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕРИЕСНОГО ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее тиристорный регулятор, соединенный одним выводом с обмоткой возбуждения и с одним из полюсов источника питания, а другим выводом — с одним из выводов дросселя соединенным другим выводом с обмоткой якоря, и обратный диод, катод которого подключен к одному из выводов обмотки якоря и другому полюсу источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными диодами, один из которых включен в прямом направлении между другим выводом обмотки якоря и другим выводом обмотки возбуждения, а другой соединен катодом с катодом первого дополнительного диода и анодом обратного диода, а анодом — с первым выводом тиристорного регулятора.
1175748
Составитель Н. Лысяков
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Заказ 5271/19 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для импульсного регулирования частоты вращения тяговых двигателей транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тиристорный регулятор 1, соединенный одним выводом с обмоткой 2 возбуждения тягового двигателя и одним из полюсов источника 3 питания, а другим — с анодом дополнительного диода
4 и выводом дросселя 5. Дроссель 5 соединен другим выводом с обмоткой 6 якоря тягового двигателя и анодом другого дополнительного диода 7. Диоды 4 и 7 соединены катодами с обмоткой 2 возбуждения тягового двигателя и с анодом обратного диода 8, соединенного катодом с обмоткой 6 якоря и другим полюсом источника 3 питания.
Устройство работает следующим образом.
Ток от источника 3 питания протекает по обмотке 6 якоря, диоду 7 и обмотке 2 возбуждения. При периодическом отпирании и запирании тиристорного регулятора 1 часть тока обмотки якоря 6 ответвляется в цепь дросселя 5 и тиристорного регулятора
1. При задирании тиристорного регулятора
1 ток дросселя 5 замыкается по контуру дроссель 5 — диод 4 — диод 8 — обмотка 6 якоря — дроссель 5; при резком возрастании напряжения в источнике 3 питания (контактной сети) ток тягового двигателя резко возрастает, при этом по сигналу датчика (на чертеже не показан) тока управляющие импульсы перестают поступать на управляющие электроды тиристоров тиристорного регулятора 1. Это приводит к тому, что под воздействием ЭДС самоиндукции дросселя 5 отпирается обратный диод 8, и к обмотке возбуждения прикладывается напряжение источника 3 питания. Ток в обмотке 2 возбуждения резко нарастает, возрастает противо-ЭДС 6 якоря и ток в ней
20 уменьшается. Таким образом, ликвидируется вредное влияние скачка напряжения в контактной сети на работу тягового двигателя и повышается надежность его работы.