Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта, на которых установлены надставные торцовые борта, основные боковые борта, надставные боковые борта,шарнирно соединенные с верхними частями надставных торцовых бортов, и механизм открывания надставных боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленными на основных торцовых бортах разнесенными по высоте горизонтальными направляющими и вертикальными осями, установленными своими концами в указанных направляющих , подпружиненными относительно последних и соединенными шбкими тягами с рамой транспортного средства, при этом основные боковые борта выполнены из двух фиксируемых друг относительно друга частей, которые закреплены на указанных осях и подпружинены относитсль о но них пружинами кручения. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

11757 (51)4 В 60 Р 1 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

tl. д

" " ("%Ай

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3726654/27-11 (22) 21.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Н. Н. Тульчинская и Т. Н. Фурсова (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846343, кл. В 06 P 1/28, 1979. (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержаший платформу, жестко закрепленные на ней основные торцовые борта, на которых установлены надставные торцовые борта, основные боковые борта, надставные боковые борта, шарнирно соединенные с веpxHHUIH частями надставных TopL(oBblx бортов, и механизм открывания надстав.ных боковых бортов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленными на основных торцовых бортах разнесенными по высоте горизонтальными направляюшими и вертикальными осями, установленными своими концами в указанных направляющих, подпружиненными относительно последних и соединенными гибкими тягами с рамой транспортного средства, при этом основные боковые борта выполнены из двух фиксируемых друг относительно друга частей, которые закреплены на указанных осях и подпружинены отноеитель но них пружинами кручения.

1175755

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тракторных самосвальных прицепов и автомобильных полуприцепов, используемых в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации кузова.

На фиг. 1 показан кузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид с торца.

Кузов самосвального тра нспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из платформы 1, на которой жестко закреплены торцовые борта 2 с надставными торцовыми бортами 3, несущими с помощью шарниров 4 надставные боковые борта 5, причем последние связаны с помощью механизма открывания в виде тяг 6 с рамой 7 транспортного средства. На тор ()Hhlх бортах 2 закреплены направляющие 8 с подвижно размещенными в них осями 9, подпружиненными пружинами 10 сжатия.

Сами осН 9 с помощью гибких тяг 11, перекинутых через блоки 12, соединены с рамой 7 транспортного средства. На осях 9 с помощью подшипников 3 закреплены основные боковые б>орта 14, которые подпружинены относительно последних пружинами 15 кручения. Боковые борта 14 снабжены замком 16.

Устройство работает следующим образом.

Для того, чтобы выгрузить из кузова, например, хлопок-сырец широко известными в технике способами, наклоняют кузов набок (фиг. 3), например, вправо по стрелке Л, предварительно раскрыв замок 16, при этом тяги 11 правого борта 14, укорачиваясь, увлекают по стрелке В оси 9, которые перемещаются по направляющим 8 по стрелке В, сжимая пружины 10 сжатия.

Оси 9, двигаясь по стрелке В, увлекают за собой и борта 14, которые поворачиваются на подшипниках 13 по стрелкам С, акрывая пружины 15 кручения. Поворот бортов 14 одновременно происходит с их линейным перемещением по стрелкам В вдоль торцовых бортов 2. Такое их движение позволяет убрать их из зоны выгрузки, направить поток выгружаемого груза в нужное направление и одновременно подготовить место для выгрузки, если в этом месте уже имеется выгруженный груз, за счет раздвижки его в стороны относительно поперечной оси симметрии кузова. При раскрытии бортов 14 с некоторым запаздыванием (что происходит при наличии пазов в местах соединения тяг 6, друг с другом и рамой 7) открывается правый надставной боковой борт 5, что обеспечивает необходимую очистку кузова от груза. После выгрузки груза кузов опускается на место и борта 14 (под действием пружин 10 и 15), а также борт 5 возвращаются в исходное

ЗО положение. Затем вручную закрывают замок 16. Кузов транспортного средства готов к приему новой порции груза.

1175755

Составиьель Т. Терешкина

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 5273/20 Тираж 650 Г!отписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4