Способ отпуска пневматических автотормозов железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОТПУСКА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, заключающийся в выпуске сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава с разрядкой тормозной магистрали, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса отпуска пневматических тормозов, тормозную магистраль состава соединяют с источником сжатого воздуха через пневматический усилитель с управляющей камерой и создают в последней отпускное давление, после чего выпуск сжатого воздуха из рабочей камеры осуществляют путем снижения величины давления в управляющей камере темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителя.
„„SU„„1175767 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) В 60 Т 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678521)27-11 (22) 22.12.83 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) В. M. Шегров и В. Б. Богданович (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (53) 625.2-592 (088.8) (56) Богданович В. Б. и др. Пособие по обслуживанию тормозов вагонов. М.: Транспорт, 1981, с. 47, 96. (54) (57) СПОСОБ ОТПУСКА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОТОРМ03ОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, заключающийся в выпуске сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя каждой единицы подвижного состава с разрядкой тормозной магистрали, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматизации процесса отпуска пневматических тормозов, тормозную магистраль состава соединяют с источником сжатого воздуха через пневматический усилитель с управляющей камерой и создают в последней отпускное давление, после чего выпуск сжатого воздуха из рабочей камеры осуществляют путем снижения величины давления в управляющей камере темпом, не приводящим к срабатыванию воздухораспределителя.
1175767
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов отпуска пневматических автотормозов железнодорожного подвижного состава перед производством с ним маневровых работ.
Цель изобретения — автоматизация процесса отпуска пневматических автотормозов железнодорожного подвижного состава при разряженной тормозной магистрали.
Нз чертеже представлена функциональ-!!зя схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство для отпуска пневматических звтотормозов содержит пневматический усилитель 1 с управляемой камерой 2. Пневмзтичсский усилитель 1 через напорную магистра.!ь 3 и вход 4 устройства сообщен с ист() 11вком сжато!() гоздухз 1вз чертеже нс) IIокзззн}. Кромс того, пневматический
Г(илитсль 1 чсрсз рззобщитсльный кран 5 !
1:11,;ход 1) у(тройствз сообщен с тормозной ч;)гистрзлью состава 1на чертеже не пока«;!но) .;) 111) II;clllK)гцая Kамерз 2 сообщена резсрвуаром 7 (с)бьсмом 20 л). который
:«,)л разобщительный кран 8 и редукциониый клзизн 9 сообщен с напорной магистрзльк) 3, з через стабилизатор 10 крана маши нис Гз постоя)шо выпускающий сжатый воздух определенным темпом, — с атмосфер й.
В исходном положении рззобщительный кран 8 О.ГKpblT, кран 5 закрыт.
С11О(06 осуи1ествляется следу!ощим обГ)ЗЗОМ.
С)кзтый воздух из напорной магистрали 3;ерсз редукционный клапан 9, отрегулированный нз отпускное давление, и открытый рззоб(цитсльный кран 8 поступает в рсзсрвуар 7, 3 следовательно, и у11равля!он(у(О кзмсру 2 пнсвмзтического усилителя 1.
Стабилизатор 10 постоянно выпускает сжаTbfH воздух из резервуара 7, но давление в
I!c ì не снижается, так KBK редукциопный клапан 9 1!О;!дурживс(ет установленное отпускнос дзвлсние. Кроме того, сжатый воздух из напорной магистрали 3 через пневматический ycH;Iv lea(1 поступает к разоб1цитсль11О)!у крану 5 раздаточной колонки.
Давление сжатого воздуха у раздаточной кс)ловки равно дзвлсии!О в управляющей кз мс |)съ 2
Пнс вмзтический тормоз подвижного сост 3 в я в и (1 p K(!1 р и О ы т и я I! е p() д р я с(j) О р м и р ОВ;1НИЕМ СOCT;I B;I H,IKOËÈTCH В СЛЕДУЮЩЕМ состоянии: тормозная магистраль состава разрежена, !зоздухорасирс делители каждой сди1!ицы водвижвогo состава пришли в действие и сообщили запзсныс резервуары с тормозными цилиндрами, тормоз ззтормоЖ С!1.
От)!уск Top(i!Оза Ilpоизводится В следук)IЦСЙ Г!ОСЛЕДОВЗ ТОЛ!И!ОСТИ.
1О
2
Подсоединяют тормозную магистраль состава к устройству, схема которого представлена на чертеже, и открыают кран 5.
Сжатый воздух отпускным давлением широким каналом через пневматический усилитель 1 заполняет тормозную магистраль состава. Воздухорасцределители приходят в действие и сообщают тормозные цилиндры с атмосферой. Пнвематический усилитель 1 поддерживает в тормозной магистрали состава постоянное давление. Тормоз отпущен.
Возможен вариант присоединения тормозной магистрали к устройству, схема которого представлена на чертеже, без разрядки тормозной магистрали состава в парке прибытия.
Далее перекрывают кран 8, чем отсоединяют резервуар 7 и управляющую камеру 2 напорной магистрали 3.
Стабилизатор 10, установленным темпом снижает давление в резервуаре 7 и управляющей камере 2 пневматического усилителя l.
Возможны три варианта работы пневматического усилителя.
Темп снижения давления в тормозной магистрали состава в результате утечек больше темпа снижения давления в управляю!цей камере 2. В этом случае пневматический усилитель 1 осуществляет пополнение тормозной магистрали состава из напорной магистрали до величины давления в управляющей камере 2.
Темп снижения направления в тормозной магистрали состава меньше темпа снижения давления в управляющей камере 2.
В этом случае пневматический усилитель 1 разряжает тормозную магистраль состава в атмосферу до величины давления в управляющей камере 2.
Темп снижения давления в управляющей камере 2 и тормозной магистрали состава совпадают. В этом случае пневматический усилитель не пополняет и не разряжает тормозную магистраль состава.
В любом из описанных случаев темп снижения давления воздуха в тормозной магистрали состава равен темпу снижения давления в управляющей камере 2 пневматического усилителя, который установлен стабилизатором 10 и который не приводит к срабатыванию воздухораспределителей. Сжатый воздух из рабочей и золотниковой камер воздухораспределителя успевает перетекать в тормозную магистраль поезда до полного истощения тормоза, т.е. рабочей и золотниковой камер и тормозной магистрали состава.
Затем отсоединяют тормозную магистраль состава от устройства для отпуска пневматических автотормозов. Пневматический тормоз отпущен. В тормозной магистрали 3 нет сжатого воздуха, состав можно расформировать.