Устройство для оповещения о приближении подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее связанный с рельсом чувствительный элемент, который через мембрану и усилитель связан с извещателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент выполнен в виде размещенного в корпусе, закрепленном на рельсе, упругого стержня, концы которого закреплены на стенках корпуса, причем мембрана расположена в указанном корпусе под упругим стержнем, на котором в средней части с возможностью взаимодей-ствия с мембраной установлена инерционная масса, а усилитель представляет собой резонатор , образованный полостью корпуса под мембраной. У/ ///////// /// ///////// // ел СХ5 иг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)4 В 61 L 23/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ц: ",,--- ::::::: ;,, /
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
@ 4
/ (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА, содержащее связанный с рель(21) 3737022/27-11 (22) 16.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Г. М. Вергелес (71) Харьковский государственный институт промышленного транспорта «Харьковский
Промтранспроект» (53) 625.144.4 (088.8) (56) Патент Японии № 56-142775, кл. В 61 L 29/24, 1981.
„„Я0„„1175778 A сом чувствительный элемент, который через мембрану и усилитель связан с извещателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент выполнен в виде размещенного в корпусе, закрепленном на рельсе, упругого стержня, концы которого закреплены на стенках корпуса, причем мембрана расположена в указанном корпусе под упругим стержнем, на котором в средней части с возможностью взаимодействия с мембраной установлена инерционная масса, а усилитель представляет собой резонатор, образованный полостью корпуса под мембраной.
1175778
С оста в и тель В. Бе ка со в
Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 5274/21 Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для оповещения работающих на пути о приближении поездов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез.
Устройство содержит прикрепленный к рельсу 1 корпус 2, имеющий полость 3 полусферической формы. Корпус 2 связан с рупором 4. Внутри корпуса 2 размещена мембрана 5, которая вместе с полостью 3 представляет собой резонатор. Мембрана 5 имеет утолщение 6, выполняющее роль наковальни. Чувствительный элемент 7 представляет собой упругий металлический стержень
8 прямоугольного сечения и инерционную массу 9, выполняющую роль молоточка. Стержень 8 свободно размещен в пазах 10, 11 промежуточного кольца 12. Увеличением или уменьшением количества шайб 13 можно регулировать чувствительность элемента 7 путем изменения зазора 14 между утол1цением 6 и инерционной массой 9. Мембрана 5 через промежуточное кольцо 12 и шайбы 13 плотно прижата к корпусу 2 гайкой 15.
Устройство корпусом 2 крепится к рельсу 1 с помощью магнита 16.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом на месте работ корпусом
2 устройство с помощью магнита 16 устанавливается на внешней стороне рельса рупором в сторону сигналиста. Когда поезд приближается к месту работ, в рельсах возникают механические колебания, вызванные динамическим взаимодействием колес с рельсами при проследовании стыков. Механические колебания рельса 1 передаются на чувствительный элемент 7. Инерционная масса 9 начинает ударять по утолщению 6.
Воспринятые колебания, усиленные резонатором, представляющим собой мембрану 5 и полость 3, дополнительно усиливаются рупором 4. Сигналист воспринимает звук, издаваемый устройством, как приближение поезда и оповещает работающих о необходимости ухода с пути.
Устройство настраивается один раз из
20 условия нахождения поезда от места установки устройства на расстоянии 400 — 500 м путем изменения зазора 14 между инерционной массой 9 и утолщением 6.
Устройство просто в эксплуатации, не требует источников питания и сила оповестительного сигнала достаточна для восприятия сигналистом.