Устройство для оповещения о приближении подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее связанный с рельсом чувствительный элемент, который через мембрану и усилитель связан с извещателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент выполнен в виде размещенного в корпусе, закрепленном на рельсе, упругого стержня, концы которого закреплены на стенках корпуса, причем мембрана расположена в указанном корпусе под упругим стержнем, на котором в средней части с возможностью взаимодей-ствия с мембраной установлена инерционная масса, а усилитель представляет собой резонатор , образованный полостью корпуса под мембраной. У/ ///////// /// ///////// // ел СХ5 иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)4 В 61 L 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ Ц: ",,--- ::::::: ;,, /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@ 4

/ (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, содержащее связанный с рель(21) 3737022/27-11 (22) 16.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Г. М. Вергелес (71) Харьковский государственный институт промышленного транспорта «Харьковский

Промтранспроект» (53) 625.144.4 (088.8) (56) Патент Японии № 56-142775, кл. В 61 L 29/24, 1981.

„„Я0„„1175778 A сом чувствительный элемент, который через мембрану и усилитель связан с извещателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, чувствительный элемент выполнен в виде размещенного в корпусе, закрепленном на рельсе, упругого стержня, концы которого закреплены на стенках корпуса, причем мембрана расположена в указанном корпусе под упругим стержнем, на котором в средней части с возможностью взаимодействия с мембраной установлена инерционная масса, а усилитель представляет собой резонатор, образованный полостью корпуса под мембраной.

1175778

С оста в и тель В. Бе ка со в

Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 5274/21 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для оповещения работающих на пути о приближении поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез.

Устройство содержит прикрепленный к рельсу 1 корпус 2, имеющий полость 3 полусферической формы. Корпус 2 связан с рупором 4. Внутри корпуса 2 размещена мембрана 5, которая вместе с полостью 3 представляет собой резонатор. Мембрана 5 имеет утолщение 6, выполняющее роль наковальни. Чувствительный элемент 7 представляет собой упругий металлический стержень

8 прямоугольного сечения и инерционную массу 9, выполняющую роль молоточка. Стержень 8 свободно размещен в пазах 10, 11 промежуточного кольца 12. Увеличением или уменьшением количества шайб 13 можно регулировать чувствительность элемента 7 путем изменения зазора 14 между утол1цением 6 и инерционной массой 9. Мембрана 5 через промежуточное кольцо 12 и шайбы 13 плотно прижата к корпусу 2 гайкой 15.

Устройство корпусом 2 крепится к рельсу 1 с помощью магнита 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом на месте работ корпусом

2 устройство с помощью магнита 16 устанавливается на внешней стороне рельса рупором в сторону сигналиста. Когда поезд приближается к месту работ, в рельсах возникают механические колебания, вызванные динамическим взаимодействием колес с рельсами при проследовании стыков. Механические колебания рельса 1 передаются на чувствительный элемент 7. Инерционная масса 9 начинает ударять по утолщению 6.

Воспринятые колебания, усиленные резонатором, представляющим собой мембрану 5 и полость 3, дополнительно усиливаются рупором 4. Сигналист воспринимает звук, издаваемый устройством, как приближение поезда и оповещает работающих о необходимости ухода с пути.

Устройство настраивается один раз из

20 условия нахождения поезда от места установки устройства на расстоянии 400 — 500 м путем изменения зазора 14 между инерционной массой 9 и утолщением 6.

Устройство просто в эксплуатации, не требует источников питания и сила оповестительного сигнала достаточна для восприятия сигналистом.