Устройство для защиты от коррозии якорного троса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по авт. св. № 1114582, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения износа троса, в нем внутренний комингс и отверстие для пропускания якорного троса через нижнее донышко плавучего трубчатого кожуха снабжены эластичными втулками. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что эластичные втулки закреплены винтами на внутреннем комингсе и нижнем донышке плавучего трубчатого кожуха. 7 В (Л сд оо 00 7J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 21 50

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР Ф„ .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ - ""-" - Ю3Рм g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1114582 (21) 3712161/2?-11 (22) 20.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) Е. Л. Гершкович, С. С. Киповский и А. И. Криворог (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1114582, кл. В 63 В 21/50, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ОТ КОРРОЗИИ ЯКОРНОГО ТРОСА по

„„SU„„1175788 A авт. св. № 1114582, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения износа троса, в нем внутренний комингс и отверстие для пропускания якорного троса через нижнее донышко плавучего трубчатого кожуха снабжены эластичными втулками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичные втулки закреплены винтами на внутреннем комингсе и нижнем донышке плавучего трубчатого кожуха.

1175788

Составитель Г. Луценко

Редактор О. Колесникова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5276/21 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для защиты от коррозии якорного троса.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения износа троса.

На чертеже изображено устройство, вид сбоку, в разрезе.

Устройство содержит плавучий трубчатый кожух 1 с верхним 2 и нижним 3 донышками с отверстиями, через которые пропущен якорный трос 4. Отверстие верхнего донышка имеет внутренний комингс 5, а внутри кожуха налита антикоррозионная жидкость 6. Комингс 5, отверстие нижнего донышка 3 снабжены втулками 7, закрепленными винтами 8.

Устройство работает следующим образом.

При набегании волн на плавучий трубчатый кожух 1 вода через отверстие в нижнем донышке 3, поступая внутрь кожуха 1, поднимается одновременно с волной и вытесняет наверх антикоррозионную жидкость 6.

При достижении нижнего основания комингса 5 и дальнейшим подъеме воды часть антикоррозионной жидкости 6 будет вытесняться через зазор между втулкой 7 комингса 5 и якорным тросом 4, а другая значительно большая часть вытесняется в пространство, образованное трубчатым кожухом 1, верхним донышком 2 и комингсом 5 При сходе с волны устройства благодаря наличию комингса 5 в форме усеченного конуса, развернутого меньшим основанием вниз, эжекция будет практически отсутствовать и дополнительного вытяжения жидкости не будет. В результате колебательных движений устройства в вертикальной и горизонтальной плоскостях якорный трос 4 взаимодействует с втулкой 7 комингса 5 и втулкой 7 отверстия в нижнем донышке 3. Втулки выполнены из эластичного материала например резины, что сводит к минимуму износ троса при трении. Наличие винтов 8 позволяет произвести замену втулок 7 по мере их износа.