Устройство для пневматического транспортирования сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее питатель , присоединенный к нему транспортный трубопровод, сообщенный с источником сжатого воздуха и приемной емкостью в ее нижней части, размещенный в емкости распределительный трубопровод, состоящий из соосно установленных и соединенных между собой усеченных конусов, обращен ,..- .. я з;;;.ч5. ./-: ных больщими своими основаниями к транспортному трубопроводу, и установленный с возможностью вертикального перемещения внутри распределительного трубопровода от привода полый цилиндрический клапан, отличающееся тем, что, с целью повыщения сохранности материала, нижняя часть клапана выполнена с направляющей криволинейной поверхностью, образованной вращением вокруг вертикальной оси клапана плавной кривой, один конец которой сопряжен с осью клапана, а другой расположен выше первого с возможностью сопряжения с образующей внутренней поверхности каждого конуса распределительного трубопровода в верхней ее точке, при этом в нижней части клапана выполнены отверстия для сообщения полости, образуемой криволинейной направляющей поверхностью и внутренней поверхностью соответствующего конуса, с полостью клапана , в которой установлена упругая диафраг .ма с контактным элементом для взаимодействия с датчиком, включенным в цепь управления приводом вертикального перемещения клапана. 7 -f
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1175823 (5ц4 В 65 G 53/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3702939/27- 11 (22) 02.01.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) В. М. Курочкин, Л. 3. Филин, Н. Ф. Гриценко, В. П. Чиркин и Н. С. Клещева (71) Опытное проектно-конструкторскотехнологическое бюро Сибирского ордена
Знак Почета научно-исследовательского и проектно-технологического института животноводства и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621.867.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 977327, кл. В 65 G 53/00, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее питатель, присоединенный к нему транспортный трубопровод, сообщенный с источником сжатого воздуха и приемной емкостью в ее нижней части, размещенный в емкости распределительный трубопровод, состоящий из соосно установленных и соединенных между собой усеченных конусов, обращенных большими своими основаниями к транспортному трубопроводу, и установленный с возможностью вертикального перемещения внутри распределительного трубопровода от привода полый цилиндрический клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности материала, нижняя часть клапана выполнена с направляющей криволинейной поверхностью, образованной вращением вокруг вертикальной оси клапана плавной кривой, один конец которой сопряжен с осью клапана, а другой расположен выше первого с возможностью сопряжения с образующей внутренней поверхности каждого конуса распределительного трубопровода в верхней ее точке, при этом в нижней части клапана выполне- Я ны отверстия для сообщения полости, образуемой криволинейной направляющей поверхностью и внутренней поверхностью соответствующего конуса, с полостью клапана, в которой установлена упругая диафрагма с контактным элементом для вза- Д имодействия с датчиком, включенным в цепь управления приводом вертикального перемещения клапана. 3
1175823
Фиг 2
Составитель Л. Олефиренко
Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 5280 23 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучих материалов, а именно к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих материалов, и может найти применение в сельском хозяйстве, в химической, пищевой, элеваторной, комбикормовой и др. отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение сохранности материала.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство содержит питатель 1, источник сжатого воздуха в виде воздуходувки 2 с трубопроводом 3, транспортный трубопровод 4, сообщенный с воздуходувкой 2, распределительный трубопровод 5 с клапаном 6 и емкость 7. Клапан 6 состоит из основания 8, выполненного в виде рассекателя потока с отверстиями 9 с фильтрами 10 для пропуска воздушного потока. В полости клапана 6 расположена упругая диафрагма 11 с контактом 12 и контакт 13, соединенный с электродвигателем 14 лебедки 15. Распределительный трубопровод состоит из скрепленных между собой усеченных конусов 16, обращенных большим своим основанием к транспортному трубопроводу, при этом диаметр проходного сечения меньшего основания равен диаметру транспортного трубопровода 4-. Первый конус 16 прикреплен к трубопроводу 4 своим меньшим основанием. В верхней части емкости 7 расположен кнопочный выключатель 17.
Устройство работает следующим обра30 Ì.
Сыпучий материал поступает из транспортного средства в питатель 1 и с помощью сжатого воздуха, поступающего от воздуходувки 2, по трубопроводу 3 подается в транспортный трубопровод 4, а затем — в распределительный трубопровод 5.
Из распределительного трубопровода 5 сыпучий материал ввиду резкого падения скорости транспортирования воздушного потока через щели, образованные между нижними конусами 16, высыпается в емкость 7. По мере заполнения емкости 7 щели распределительного трубопровода 5 постепенно перекрываются сыпучим материалом, следовательно, давление воздуха на клапан 6 изменяется от min до max.
20 При max давлении воздух, проходя через фильтры 10 отверстий 9, прогибает диафрагму 11 и замыкает контакты 12 и 13.
При этом включается электродвигатель 14 лебедки 15, которая поднимает клапан до следующей щели. Процесс повторяется до полной загрузки емкости 7. В верхнем положении клапан 6 нажимает на конечный кнопочный выключатель 17, который включает электродвигатель 14 лебедки 15 на реверс, и клапан возвращается в нижнее
30 положение.