Устройство для погрузки контейнеров в транспортные средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее опору, на которой параллельно друг другу подвещены две горизонтальные, консольно установленные балки, смонтированные с возможностью размещения их консолей в кузове транспортного средства, и установленную на каждой балке с возможностью перемещения вдоль нее тележку с вилочным захватом, смонтированным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно тележки , отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности при погрузке контейнеров в транспортные средства, оно снабжено копиром уровня пола транспортного средства, содержащим прикрепленную к поперечине , соединяющей переднюю часть консольных балок, вертикальную стойку, в нижней части которой вертикально установлена винтовая пара, винт которой связан с приводом вращения, а гайка снабжена датчиком нажимного усилия, смонтированным с возможностью взаимодействия с полом транспортного средства и через регистрирующий блок подключенным к приводу винтовой I пары. 2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что консольные балки в задней части сл выполнены расходящимися в противоположные друг от друга стороны.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 G 69 24
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737503/27-11 (22) 29.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) M. А. Шламас, Ю. К. Стравинскас, К. А. Шламас и А. И. Каволюс (7l ) Проектно-конструкторское бюро с опытным заводом Министерства пищевой промышленности ЛитССР (53) 621.869.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 441141, кл. В 25 J 5/02, 1974. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее опору, на которой параллельно друг другу подвешены две горизонтальные, консольно установленные балки, смонтированные с возможностью размещения их консолей в кузове транспортного средства, и установленную на каждой балке с возможностью перемещения вдоль нее тележку с вилочным захватом, смонтиро„„Я0„„1175838 А ванным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно тележки, отличающееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности при погрузке контейнеров в транспортные средства, оно снабжено копиром уровня пола транспортного средства, содержащим прикрепленную к поперечине, соединяющей переднюю часть консольных балок, вертикальную стойку, в нижней части которой вертикально установлена винтовая пара, винт которой связан с приводом вращения, а гайка снабжена датчиком нажимного усилия, смонтированным с возможностью взаимодействия с полом транспортного средства и через регистрирующий блок подключенным к приводу винтовой пары.
2. Устройство по п.l, отличающееся тем, что консольные балки в задней части выполнены расходящимися в противополож ные друг от друга стороны.
1175838
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в экспедициях промышленных предприятий для погрузки контейнеров в транспортные средства.
Целью изобретения является увеличение грузоподъемности при погрузке контейнеров в транспортные средства.
На фиг. 1 изображено устройство для погрузки контейнеров в транспортные средства, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг 1; на фиг. 3 — разрез
Б- Б на фиг. l; на фиг.4 — разрез
В-В на фиг.3.
Предлагаемое устройство для погрузки контейнеров в транспортные средства содержит пареллельные балки 1, консольные час и " к,:торых входят в кузов транспортного средства 3, тележки 4 с механизмом 5 подъема и опускания вилчатого захвата 6, копир 7 уровня пола транспортного средства, закрепленный к поперечине 8 и выполненный в виде вертикальной стойки 9, на которой закреплен винт 10, выдвижная гай-!
:а 1 с держателем 12 и электродвигатель !3. В нижнем конце гайки 11 шарнирно закреплена пластина 14, в которой смонтирован датчик 15 нажимного усилия, например тензодатчик, через регистрирующий блок 16 подключенный к электродвигателю 3. Кроме того, устройство содержит конвейер 17 для подачи контейнеров 18 и подъемную платформу 19.
Устройство для погрузки контейнеров в транспортные средства работает следующим образом.
В начале работы к устройству ставят транспортное средство 3 с возможностью входа консолей 2 в его кузов. Затем с помощью конвейеров 17 на платформу 19, которая находится на одном уровне с конвейерами 17, подают одновременно два контейнера 18. В это время вилчатые захваты 6 вместе с тележками 4 находятся в положении, показанном пунктирами на фиг.2.
1О
После подачи двух контейнеров на платформу 19 включается ее привод и платформа поднимается до уровня, показанного на фиг.l. Затем включается привод тележек 4 и они движутся до контейнеров 18. После захода вилчатых захватов 6 под контейнера 18 включаются механизмы 5 и они приподнимаются над платформой 19. После того как контейнера приподнимаются над платформой, включается привод тележек 4 и они вместе с контейнерами продвигаются во внутрь кузова автофургона. На месте установки контейнеров привод тележек 4 отключается и включается механизм 5, с помощью которого вилчатые захваты вместе с контейнерами опускаются. После установки контейнеров на пол кузова транспортного средства происходит понижение уровня пола за счет деформации рессор транспортного средства. При понижении уровня пола пластина 14 с меньшим усилием давит на датчик 15, от чего из датчика 15 в регистрирующий блок 16 поступает сигнал и блок
16 включает электродвигатель 13. При вращении электродвигателя вращается винт 10, который выдвигает гайку 11. Электродвигатель 13 вращается до тех пор, пока не достигается заранее заданная величина нажимного усилия, действующего на датчик 15, т.е. до тех пор, пока пластина 14 начинает упираться в пол кузова автофургона. Держатель 12, установленный с возможностью перемещения в вертикальной выемки, выполненной в стойке
9, удерживает гайку 11 от проворачивания.
После установки в кузове транспортного средства двух контейнеров, тележки 4 вместе с вилчатыми захватами 6 подаются в исходное положение, платформа 19 опускается до уровня конвейеров 17, на платформу подаются следующие два контейнера и цикл работы устройства повторяется.
Выполнение балок 1 расходящимися в задней части способствует беспрепятственной подаче контейнеров на платформу 19.
1175838
Щыг. 2 юг. d
Сосгавитель Л. Ьузукова
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 5281 24 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4