Захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, преимущественно для грузов с цапЛйми, содержащее корпус и шарнирно закрепленные на нем захватные рычаги, верхнее плечо каждого из которых шарнирно соединено с корпусом посредством шарнирно связанных между Собой гидроцилиндра и тяги, отличающеес я тем, что, с целью повьшгения надежности , корпус выполнен с выступами , при этом каждая тяга одним своим концом шарнирно закреплена на корпусе с возможностью опирания на его выступ, а каждый гидроцилиндр соединен с верхним плечом соответствующего захватно (О го рычага. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (si)4 В 66 С 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3651858/29-11 ,(22) 05.10.83 (46) 30.08.85. Бюл. и 32 (72) В.А.Смолий, В.И.Звонарев, В.А.Белютин и Л.С.Лыков (71) Производственное объединение
"Сибтяжмаш" и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт IIo проблемам развития КанскоАчинского угольного бассейна.
,(53) 621.86.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 611855, кл. В 66 С 1/68, 1976.
„„SU„„1175854 A (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО; преимущественно для грузов с цапфйми, содержащее корпус и шарнирно закрепленные на нем захватные рычаги, верхнее плечо каждого из которых шарнирно соединено с корпусом посредством шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и тяги, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен с выступами, при этом каждая тяга одним своим концом шарнирно закреплена на корпусе с возможностью опирания на его выступ, а каждый гидроцилиндр соединен с верх \ ним плечом соответствующего захватно- Q го рычага.
1175854
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, преимущественно для извлечения из изложниц слитков.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображена кинематическая схема захватного устройства.
Захватное устройство включает корпус 1, в верхней части которого смонтирован редуктор 2. С вхоДными валами 3 и 4„ редуктора 2 посредством фрикционных муфт 5 соединены электродвигатели 6, снабженные дисковыми тормозами 7. Внутри корпуса 1 пере- 15 мещается штемпель 8, в нижней части которого расположен наконечник 9, На корпусе редуктора 2 закреплена гильза-гайка 10, внутри которой перемещается приводной полый винт 11 с квадратным хвостовиком 12. Полый винт 11 имеет наружную правую и внутреннюю левую нарезки. По внутренней нарезке полого винта 11 перемещается грузовой винт 13, жестко связанный со штемпелем 8. Квадратный хвосто вик 12 полого винта 11 свободно проходит через квадратное отверстие в ступице зубчатого колеса 14 редуктора 2. На корпусе 1 шарнирно закреп-30 лены захватные рычаги 15, снабженные проушинами 16 для захвата Г-образных цапф 17 изложницы 18. Управление захватными рычагами 15 осуществляется гидроцилиндрами 19, шарнирно закреп- з5 ленными посредством осей 20 к тягам 21, которые, в свою очередь, крепятся также шарнирно с помощью осей 22 к кронштейнам 23 корпуса 1 и опираются на выступы 24 того же 4g корпуса 1. Штоки 25 гидроцилиндров 19 шарнирно связаны с захватами рычагами 15 тягами 26 посредством осей 27 и 28.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении захватные рычаги 15 находятся в раскрьггом состоянии. При этом проушины 16 располагаются против Г-образных цапф 17 изложни-gg цы 18. Затем включаются в работу гидроцилиндры,19, в результате чего штоки 25 выдвигаются вниз и захватные рычаги 15 под действием собственного веса закрываются. В закрытом состоянии захватных рычагов 15, тяги 21 располагаются на выступах 24 .
Для освобождения слитка 29 захватные рычаги 15 поднимаются и своими проушинами 16 захватывают Г-образные цапфы 17 изложницы 18, в результате чего она поднимается. Затем изложница 18 транспортируется и опускается.
Раскрытие захватных рычагов 15 осуществляется в следующей последовательности, Захватные рычаги 15 опускаются на величину, достаточную для свободного выхода проушин t6 из Г-образных цапф 17 изложницы 18, и только после этого включаются в работу гидроцилиндры 19 на раскрьггие захватных рычагов 15. Если в процессе опускания захватных рычагов 15 проушины 16 окажутся ниже Г-образных цапф 17, то произойдет принудительное раскрытие захватных рычагов 15 в результате их скольжения по наклонным поверхностям Г-образных цапф 17. При этом гидроцилиндры 19 переместятся, производя свободно угловое перемещение тяг 24, исключая тем самым перегрузки штоков 25 и осей 20, 27, 28.
Освобождение приварившегося слитка 29 к изложнице 18 осуществляется винтовой системой, обеспечивающей перемещение наконечника 9. В этом случае силовое взаимодействие слит" ка 29 с наконечником 9 осуществляется через захватные рычаги 15. В случае отрыва одной из цапф изложницы происходит ее мгновенное угловое перемещение, сопровождающееся ударным нагружением соответствующего захватного рычага. Однако, благодаря наличию тяги 21 принудительное раскрьггие захватного рычага не вызовет перегрузок штока 25 и осей 20, 27 и 28.
Таким образом, устройство обеспечивает защиту элементов гидропривода управления захватными рычагами при их принудительном раскрытии.
1175854
Составитель Т;Губина
Редактор М.Товтин Техред Ж.Кастелевич Корректор А.Обручар
Заказ 5301/25 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного коьытета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Филиал ППЛ "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4