Устройство для прогрева свежеуложенных бетонных смесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА СВЕРХУЛОЖЕННЫХ БЕТОИПЬК CMICCEtt, включающее раму, смонтироналную на ней с возможностью перемещения эам кнутой системы из шарнирно сочлененН1ЛХ элементов, и нагреватели, отличающееся тем, что, с целью обеспечения требуемого режима прогрева бетонной смеси и повышения эксплуатационной чадежности, нагревательный элемент вг шолнен в виде индуктора, магнитопропод которого закреплен на .раме и подпружинен в вертикальном направлении, и снабжен а о кольцевыми и промежуточными полюсами , контактируюпщми с внутренней СО поверхностью шарнирно сочлененных элементов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„11 5 25 (5I)4С 04 В 40 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
- Й,@,=, ro (21) 3705996/29-33 (22) 05.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. 11 - 32 (72) А.Г.Чикноворьян, С.П.Максимов ,и И.А.Самусева (71) Куйбышевскии ордена "Знак
Почета" .инженерно-строительный институт им,А.И.Микояна (53) 666,972,035)088,8 (56) Авторское свидетельство СССР
11 441257, кл. С 04 В 41/30, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Ф 636208, кл. С 04 В 4 1/30, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Ф 831764, кл . С 04 В 4 1/30, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО К1Я ПРОГРЕВА
СВ! .РХУЛОЖЕННЫХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, включающее раму, смонтированную на ней с возможностью перемещения замкнутой системы из шарнирно сочленен» ных элементов, и нагреватели, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения требуемого режима прогрева бетонной смеси и повышения эксплуатационной надежности, нагревательный элемент выполнен в виде индуктора, магнитопровод которого закреплен на.раме и подпружинен в вертикальном направлении, и снабжен кольцевыми и промежуточными полюсами, контактирующими с внутренней поверхностью шарнирно сочлененных элементов.
1 117
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании монолитных, имеющих большой модуль открытой поверхности, конструкций и сооружений, например покрытий автомобильных дорог облицовок каналов, взлетно-посадочных полос аэродромов и т.п, Целью изобретения является обеспечение требуемого режима прогрева бетонной смеси и повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 схематично изображено «. предлагаемое устройство; на фиг.2— то же,вид в плане, на фиг.3 — разрез А-А на фиг. l.
Устройство содержит раму 1, размещенные на ней при помощи осей 2 с возможностью вращения катки 3 с одетой на них бесконечной лентой (замкнутой системой ), выполненной из шарнирно сочлененных звеньев 4, выполненных из ферромагнитного материала (например стали ). На раме I при помощи штырей 5, установленных с возможностью вертикального перемещения, закреплен магнитопровод 6 с индукционной катушкой 7. Магнитопровод 6 подпружинен в вертикальном направлении упругими элементами 8 (пружинами ), одетыми на штыри 5.
На раме 1 по боковым поверхностям устройства при помощи хомутов 9 установлены кожухи 10.
Магнитопровод 6 выполнен с конце-.. выми ll и промежуточными 12 полюсами, размещенными на магнитопроводе 6 между концевыми. Полюса 11 и 12 контактируют с внутренней поверхностью шарнирно сочлененных элементов.
Число витков индукционной катушки 7 между различными парами полюсов, например 11-12; 12-12; 12-11, изменяются, Коммутация индукционной катушки 7 и механический привод катков 3
5925 г осуществляется одним из известных способов (не показаны ).
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают на свежеотформированную бетонную поверхность и подключают индукционную катушку 7 к источнику переменного тока. Переменное электромагнитное по10 ле, возникающее в магнитопроводе 6 создает вихревые токи (токи Фуко только в звеньях 4, находящихся между двумя соседними полюсами, что вызывает их нагрев, а следовательно, и прогрев бетонной смеси контактирующими с этими звеньями. Количест-во тепла передаваемого звеньями 4 в бетонную смесь определяется, при прочих равных условиях, количеством винтов индукционной катушки 7 . на единицу длины секции (т.е. магнитопровода, заключенного между соседними полюсами ) магнитопровода
„6, а режим тепловой обработки зависит от количества секций магнитопровода 6, их длины(расстояния между соседними полюсами) и соотношения между количеством витков катушки 7 в каждой секции.
Так, при режиме тепловой обработки, подъем температуры от 10 до 60 С со скоростью 20 С в час; о изотермическая выдержка при 60 С в течение 8 ч, остывание от 60 до 5 С в течение 5,5 ч; при темпео
35 р атур е наружного во здуха 10 и интенсивности бетонирования 15 м /ч расчетом определяется: число витков 1 секции 140, 2 секции 115, 40
3 секции 25; сила тока в индукционной катушке 200 А; тепловая мощность 1 секции 100 кВт, 2 секции 65 кВт, 3 секции 10 ; длина 1 секции 5,1. м, 2 секции 16,1 м, 3 секции 11,3 м; скорость движе-ния устройства 2,1 м/ч.
1175925
Составитель Н. Смоленский
Техред М.Надь Корректор С.Черни
Редактор M.Íåäîëóæåíêî
Заказ 5307/28
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5