Устройство для установки клемм рельсового скрепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КЛЕММ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащее смонтированную на направляющих роликах раму, несущую магазины для клемм и механизмы для установки клемм с захватами, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности, каждый механизм для установки клемм включает в себя корпус, смонтированный с возможностью перемещения по вертикально установленной направляющей, двуплечий рычаг, плечи которого установлены с возможностью взаимодействия соответственно с корпусом и элементом железнодорожного пути, и упор, при этом захват подпружинен и закреплен на корпусе с возможностью поворота относительно параллельной рельсу оси.и взаимодействия с упором, а последний и двуплечий рычаг шарнирио смонтированы на направляющей и подпружинею. относительно нее. 2. Устройство по По1, отличающееся тем,что оно снабже-г (Л но подпружиненными отсекателями,каждый из которых шарнирно смонтирован на соответствующем механизме для взаимодействия с элементами захвата.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (l9) (II t
SU (5l)4 Е 01 В 29 24
/ :" "b. л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ —. н двтОРсному CBNQETEllbCTBY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3723233/29-11 (22) 01.02.84 (46) 30.08.85, Бюл. № 32 (72) П.H.ØHáàíîâ, А.Н.Гапонов
А.И.Журавлев и А.В;Захаров ,(71 ) Центральное конструкторское . бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144.6 (088.8 ) (56) Патент Великобритании
¹ 2092647, кл.Е 01 В 29/24,1981. (5")(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ
КЛЕИМ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ, содержащее смонтированную на направляющих роликах раму, несущую магазины для клемм и механизмы для установки клемм с захватами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше ния производительности, каждый механизм для установки клемм включает в себя корпус, смонтированный с возможностью перемещения по вертикально установленной направляющей, двуплечий рычаг, плечи которого установлены с возможностью взаимодействия соответственно с корпусом и элементом железнодорожного пути, и упор, при этом захват подпружинен и закреплен на корпусе с возможностью поворота относительно параллельной рельсу оси.и взаимодействия с упором, а последний и двуплечий рычаг шарнирно смонтированы на направляющей и подпружинены относительно нее.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем,что оно снабже-,," но подпружиненными отсекателями,каждый из которых шарнирно смонтирован на соответствующем механизме для взаимодействия с элементами захвата.
1 l 75999
- Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для сборки пути.
Цель изобретения » повышение производительности. 5
На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А»А на фиг.l; на фиг.3 — разрез .Б-Б .на фиг.l; на фиг. 4 — вид В на фиг.l; на фиг.5 — узел ? на фиг.l. 10
Устройство для установки клемм . рельсового скрепления содержит оснащенную направляющими роликами 1 раму 2, на которой смонтированы магазины 3 для элементов рельсово- 15 го скрепления, включающих клемму 4, вертикальные направляющие 5 и механнэ. мы 6 для установки клемм 4.Каждый механизм 6 для установки клемм включает в себя корпус 7, 20 смонтированный на направляющей
5 с возможностью продольного перемещения от гидроцилиндра 8, подпружиненный захват 9, имеющий кулачок 10, подпружиненный 25 упор ll для взаимодействия с кулач» ком 10 и подпружиненный. фиксатор 12, взаимодействующий с корпусом 7 и элементом рельсовой подкладки 13.
Фиксатор 12 выполнен в виде двуплечего рычага 14, плечо 15 которого выполняет роль щупа, взаимодействующего с элементом рельсовой подкладки 1.3, например с гайкой 16 закладно—
ro болта. Захват 9 снабжен пятью консольными пружинными пластинами
17 — 19, причем пластины 17 взаимодействуют с клеммным болтом 20 и клеммой 21, пластины 18 - только с клеммой 21, а пластина 19 - с гайкой 22.
Каждый магазин 3 снабжен подпружиненными пружинами 23 отсекателями 24, взаимодействующими с клеммой 4 и пластинами 18 захвата 9.
Устройство работает следующим образом.
I с
При перемещении по рельсу 2 ме-. ханизм 6 для установки клемм совершает цикличные движения вверх-вниз по направляющей 5 при помощи гидро- 50 цилиндров 8. Захват 9, смонтированный на корпусе 7, поднимается в крайнее верхнее положение. При этом он контактирует пластинами 18 с отсекателями 24, установленными на -б5 корпусе магазина 3 и поднимает их.
Контактирующие с отсекателями элементы рельсового скрепления, состоящие из клеммы 21, клеммного болта 20, шайбы и гайки 22, завернутой на болт на два-три оборота, входит в захват 9 и фиксируется пружинными пластинами 17 - 19 захвата 9. После этого корпус 7 вместе с захватом 9 под действием гидроцилиндра 8 опускается, при этом отсекатели 24 под действием пружин 23 опускаются и отсекают очередную клемму 4, нахо-. дящуюся в магазине 3. Захват 9 с клеммой 4, опускаясь далее вниз, начинает взаимодействовать кулачком
10 с упором 11 и поворачивается вокруг горизонтальной оси в наклонное положение, которое необходимо для обеспечения входа хвостовика клеммного болта 20 в паз рельсовой подкладки 13. При повороте захвата 9 взводится пружина 26, взаимодействующая с корпусом 7 и захватом 9.
В наклонном положении корпус 7 опускается до упора двуплечего рычага 14 фиксатора 12 и останавливается. При подходе устройства к очередной шкале фиксатор 12 щупом 15 наезжает на гайку 16 закладного болта и поворачивается, как показано на фиг.6, при этом освобождается корпус 7 отупора двуплечего рычага 14 для дополнительного перемещения вниз. Зах» ват 9 вместе с корпусом 7, опускаясь вниз, выходит из контакта с упором
11 и под действием пружины 26 возвращается в вертикальное положение, вводя тем самым хвостовик клеммного болта 20 в паз подкладки 13 с наружной .относительно рельса стороны реборды. Зацепившись за паз подкладки 13 клеммным болтом 20., клемма 4 удерживается на подкладке 13, I а захват 9, перемещаясь вместе с устройством, выходит из зацепления с клеммой 4. После этого захват 9 поднимается, отклоняя упор 11, который после прохождения захвата 9 вверх возвращается в исходное горизонтальное положение пружиной 27, фиксатор 12 при прекращении контакта с гайкой 16 закладного болта и подъеме корпуса 7 также возвращается пружиной 28 до упора в ограничитель .29 ° принимая тем самым первоначальное положение. Захват 9 поднимается в зону захвата клемм 4, . (к магазину. 3) и цикл повторяется
Возвратно поступательное движение корпусов 7 может осуществляться
11?5999 как отдельными .гидро- или пневмо-, цилиндрами на каждом механизме 6 для установки клемм, так и одним цн4 .линдром, взаимодеиствующим посредством траверсы, которой могут быть соединены корпусы 7.. фиг.1!
175999
l175999 1 5999
Жюр
Заказ 5316/32 . Тираж 500
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва,Ж-35,Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Кашликова
Редактор Т. Веселова Техред Т.Дубинчак Корректор Л. Пилипенко