Способ устройства основания дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕВДЬ, включающий распределение на грунтовом основании каменного материала, распределение неорганического вяжущего и уплотнение , отличающийся тем, что, с целью повышения прочности основания, каменный материал обрабатывают водным раствором сульфитно-дрожжевой бражки или смолы нейтрализованной воздухововлекающей концентрации 0,2-0,5% с расходом 515 л/м с последующим вьщерживанием.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 000 А (51) 4 Е 01 С /02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : .:К ABTOPGHO5AY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Ю
4Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3645566/29-33 (22) 27 .09.83 (46) 30.08.85. Бюл. У 32 (72) Е.В.Волков, В.С.Исаев и В.М.10машев (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (53) 625.731 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР 608871, кл. E 01 С 7/36, 1976.
Методические рекомендации по повьппению качества дорожных оснований из щебня различных пород. M.: СоюздорНИИ, 1980, с. 17-20. (54)(57) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий распределение на грунтовом основании каменного материала, распределение неорганического вяжущего и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности основания, каменный материал обрабатывают водным раствором сульфитно-дрожжевой бражки или смолы нейтрализованной воздухововлекающей концентрации 0,2-0,57. с расходом 515 л/м с последующим выдерживанием.
76000 живают в течение времени, определяемого по формуле, справедливой при 5 САЕТ<40 С:
t = 44-0,8 Т, где t — время выдерживания, мин, Т - теь пература окружающей среды, С.
После этого в толщу каменного ма1п териала через инъекторы распределителем цемента вводят цемент или известь и производят окончательное уплотнение.
Результаты испытаний основания, устроенного по предлагаемому способу, приведены в таблице.
Основание, устроенное по предла1 :;: гаемому способу, имеет высокую прочность.
Показатели
l0 15
0,2 0,2
0,2 песка, м цемента, кг .
12
20
Глубина проникания вяжущего в слой основания, см
Модуль упругости слоя (Е), МПа, при обработке раствором с концентрацией СДБ (Т = 18 С, = 30 мин), вяжущее — цемент
12
590 600
610 610
605 600
580
0,2
590
0,4
580
0,5
Модуль упругости слоя, МПа, при обработке водным раствором смолы .нейтрализованной воэдухововлекающей (СНВ) с концентрацией СДБ . (Т = 18 С, t = 30.мин), вяжущее— цемент
590 580
620 610
600 610
580
0,2
600
0,4
590
0 5
1 ll
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных и аэродромных покрытий из
Г каменных материалов, а также при строительстве балластного слоя железной дороги.
Целью изобретения является повышение прочности основания.
Способ осуществляется следующим образом.
Известняковый щебень марки 400 с зерновым составом 40-70 мм распределяют толщиной 20 см автогрейдером и прикатывают легким катком .за 2-3 прохода по одному следу.
Уплотненный каменный материал обрабатывают сульфитно-дрожжевой бражкой 0„4X концентрации водного раствора в количестве 10 л/м и выдер2
Расход на 1 м, щебня, м
Толщина слоя основания, см
2.
Расход рас тв ора ПАВ, л/м
1176000
40
10
30
560
20
0,2
510
0,4
530
520
0,5
510
0,6
Модуль упругости слоя, МПа уст раиваемого при температуре воздуха 5 С и времени выдерживания, о мин
Модуль упругости слоя, МПа, устраиваемого при температуре воздуха 18 С и времени выдерживания мин
Модуль упругости слоя, МПа, устраиваемого, при температуре воздуха 40 С и времени выдерживания, мин
Ходуль упругости слоя (Е), ХПа, при обработке раствором с концентрацией СДБ (T = 18ФС, 30 мин), вяжущее —. известь
Продолжение таблицы
560
560
520 530
560 540
530 . 520
500 490