Опора аэродромная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПОРА АЭЮДЮМНАЯ, включающая фундамент, секции из полых элементов, соединительные и режущие элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции , рюжущие элементы выполнены в виде жестко прикрепленных к верхним и нижним торцам каждой секции пластин с отверстиями, кромки которых заточены, а соединительные элементы выполнены в виде тросов, размещенных в полостях секций и прикрепленных концами к фундаменту и верхней секции, при этом центры отверстий пластин совпадают с ОСЯМИ тросов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС(Ъ БЛИН (l9} (1)) (з1)4 Е 04 Н 12/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3780777/29 — 33 (22) 18.06.84 (46) 30.08.85.. Бюл. 1(32 (72) А. Д. Васичев, Н. И. Ларин и Е.З.Тумель (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (53) 624.97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Р 796368, кл. Е 04 Н 12/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР И 719191, кл. E 04 Н 12/00, 1978. (54) (57) ОПОРА АЭРОДРОМНАЯ, включающая фундамент, секции из полых элементов, соединительные и режущие элементы, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и упрощения конструкции, режущие элементы выполнены в виде жестко прикрепленных к верхним и нижним торцам каждой секции пластин с отверетиями, кромки которых заточены, а соединительные элементы выполнены в виде тросов, размещенных в полостях секций н прикрепленных кон.цами к фундаменту и верхней секции, при этом центры отверстий пластин совпадают с осями тросов.

11760

Изобретение относится к области сооружений, возводимых на аэродромах, а именно к средствам наземного обеспечения полетов, и может быть использовано в качестве легкоразрушаемых опор при аварийном наезде на

ННх воздушных судов.

Целью изобретения является снижение материалоемкости и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображеч вариант выполнения устройства в качестве опоры для огней подхо--10 да; на фиг. 2 — вариант выполнения опоры в виде пространственной решетчатой конструкции; на фиг. 3 — опора с поперечным смещением секций при столкновении с элементом самолета (стрелкой обозначено направ- 15 ление удара), продольный разрез; на фиг, 4— узел стыковки секций опоры, выполненной в виде пространственной решетчатой конструкции, продольный разрез; .на фиг. 5 — вид участка опоры, выполненной в виде пространственных 20 решетчатых конструкций, с поперечным смещением секций при столкновении с элементом самолета (стрелкой обозначено направление удара); на фиг. 6 — полый элемент. в, виде цилиндра и пластинчатые горизонтальные но- 25 жи (сборочный чертеж); на фиг. 7 — вариант выполнения пластического горизонтального ножа для опоры с одним стягивающим тросом; на фиг. 8 — узел затяжки троса; на фиг.9— сборка аэродромной опоры для огней подхода. 3О

Аэродромная опора состоит из фундамента

1, на которой анкерами 2 жестко закреплена нижняя опорная плита 3 полых, например цилиндрических, секций 4, в основаниях которых жестко закреплечы пластины, соприкасающиеся

35 между собой гладкими поверхностями и имеющие по торцам соответствующие пары 5 (пластинчатые горизонтальные ножи). Секции 4 надеты на тросы 6, которые с обоих концов заде-.

53 г ланы в наконечники с резьбой 7, гайкой 8 и гровер-шайбой 9. Ножи 5 крепятся к полым секциям 4 при помощи винтов с потайной головкой 10 и выполнены по форме поперечных образующих отверстии, центры которых совпадают с осями тросов 6, причем ножи 5 заточены под уголом к поверхности пластин еЫ75 о.

В случае применения опоры под незначительные вертикальные нагрузки (вес свете- и радиотехнического оборудования) и незначительные горизонтальные нагрузки (от ветра) с целью повышения экономичности конструкции возможно применение секций малого диаметра с одним стягивающим тросом.

В завимости от требуемой формы и конструкции опоры секции 4 могут иметь форму цилиндра, многогранника, или использоваться в качестве элемента пространственной решетчатой конструкции.

Работа устройства заключается в следующем.

Для установки опоры в рабочее положение необходимо надеть на тросы 6 опорную плиту

3, секции 4 и верхнюю плиту, затянуть гайками 8 тросы 6 до нужного натяжения, поднять опору и закрепить ее на фундаменте 1 при помощи анкерных болтов 2.

При столкновении элементов самолета с опорой происходит смещение секций 4 в плоскости, перпендикулярной вертикальной оси опоры, и ножи 5, смещаясь, перерезают трос б, после чего происходит разрушение опоры, Предлагаемое устройство состоит из одинаковых сборных элементов, что позволяет унифицировать процесс изготовления опор.

Кроме того, габариты секций позволяют транс.портировать опору любыми транспортными средствами и производить ее монтаж беэ специальных механизмов.

Уиг..1176053

1176053 юг 7

Составитель Г: Смиренная

Техред М. Надь Корректор Л. Бескид

Редактор М. Келемеш

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5322/35

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4