Демпфирующее устройство для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДЕШФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА УПРАВЛЯЮЩЕГО ОРГАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус спервым штоком, связанным с педалью акселератора, и вторым штоком, связанным с управляющим органом, вьтолненные в корпусе первую и вторую гидравлические камеры , сообщенные между собой при помощи гидромагистрали, снабженной гидроаккумулятором, первым регули Й7 г /в f 17 У гУ-/-vXy,-, Y I / / А I X T Л, рующим элементом, включенным между первой камерой и гидроаккумулятором и вторым регулирующим элементом, включенным между второй камерой и гидроаккумулятором, первый поршень, установленный в первой камере, и пружину, размещенную во второй гидравлической камере, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки управлянщего органа на различных режимах работы двигателя, вторая гидравлическая камера снабжена вторым поршнем, жестко связанным с вторым штоком и взаимодействующим с пружиной, установленной между вторым поршнем и корпу (П сом, а первый регулирующий элемент с выполнен в виде регулируемого дросселя с управлением от первого поршня, а второй регулирующий элемент выполнен в виде нерегулируемого дросселя, причем первая и вторая гидравлические камеры и гидромагистраль образзпот замкнутую гидросистему. 6

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (! 9) (! 3) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЯБЛЯ0Т(,Кр, . В»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3700949/25-06 (22) 15.02.84 (46) 30.08.85. Бюл. N 32 (72) С.И.Князев, С.В.Клементьев

Г.M.Êîñîëàïîâ и.А.P.Ïåòðóøèí (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.43-543-387(088.8) (56) Патент США - 3952714, кл. 123-103, апублик. 1976. (54)(57) 1. ДЕМПФИРУИМЦЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПРИВОДА УПРАВЛЯЮЩЕГО ОРГАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с первым штоком, связанным с педалью акселератора, и вторым штоком, связанным с управляющим органом, выполненные в корпусе первую и вторую гидравлические камеры, сообщенные между собой при помощи гидромагистрали, снабженной гидроаккумулятором, первым регули(5l)4 F 02 И 19 12 // F 02 M 11 08 рующим элементом, включенным между первой камерой и гидроаккумулятором и вторым регулирующим элементом, включенным между второй камерой и гидроаккумулятором, первый поршень, установленный в первой камере, и пружину, размещенную во второй гидравлической камере, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности установки управляющего органа на различных режимах работы двигателя, вторая гидравлическая камера снабжена вторым поршнем, жестко связанным с вторым штоком и взаимодействующим с пружиной, установленной между вторым поршнем и корпусом, а первый регулирующий элемент выполнен в виде регулируемого дросселя с управлением от первого поршня, а второй регулирующий элемент выполнен в виде нерегулируемого дросселя, причем первая и вторая гидравлические камеры и гидромагистраль образуют замкнутую гидросистему.

11761

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что первый поршень снабжен подвижным полым элементом, имеющим отверстие и образующим с корпусом первую гидравлическую камеру,а с первым поршнем — дополнительную гидравлическую камеру, сообщенную с первой камерой при помощи отверстия.

3. Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что .регулируемый дроссель выполнен в виде калиброванных отверстий в корпусе, 01 расположенных с возможностью поочередного их перекрытия первым поршнем.

4. Устройство по пп. 1-3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что гидроаккумулятор. выполнен в виде эластичной оболочки, укрепленной на наружной поверхчости корпуса.

5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю .щ е е с я тем, что между первой и второй камерами выполнена дополнительная гидромагистраль, снабженная предохранительным клапаном.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпфирующим устройствам для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение точности установки управляющего органа на различных режимах работы двигателя.

На фиг. 1.схематично изображено предлагаемое демпфирующее устройство для привода управляющего органа двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — конструктивное выполнение предлагаемого демпфирующего устрой- 15 ства, разрез.

Демпфирующее устройство (фиг. 1) содержит корпус 1 с первым штоком 2, связанным с педалью .3 акселератора, имеющей возвратную пружину 4, и 20 вторым штоком 5, связанным с управляющим органом двигателя,,выполненным в виде дроссельной заслонки 6, выполненные в корпусе 1 первую и вторую гидравлические камеры 7 и 8, 25 сообщенные между собой при помощи гидромагистрали 9, снабженной гидроаккумулятором 10, первым регулирующим элементом, включенным между первой камерой 7 и гидроаккумулятором 10 30 и выполненным в виде регулируемого дросселя 11, и вторым регулирующим элементом, включенным, между второй камерой 8 и гидроаккумулятором 10 и выполненным в виде нерегулируемого 35 дросселя 12, первый поршень 13, жестко связанный с первым штоком 2, и второй поршень 14, размещенный во второй гидравлической камере 8 и жестко связанный с вторым штоком 5, причем второй поршень 14 снабжен возвратной пружиной t5, установленной между корпусом .1 и вторым поршнем 14.

Первый поршень 13 размещен внутри подвижного полого элемента 16, имеющего отверстие 17, так что первая гидравлическая камера 7 образована между корпусом 1 и полым элементом 16, а внутри последнего образована дополнительная гидравлическая камера 18, сообщенная через отверстие 17 с первой гидравлической камерой 7. Запорный орган 19 регулируемого дросселя 11 при помощи кинематической;: цепи 20 и первый шток 2 связаны с первым поршнем 13. Между первой и второй гидравлическими камерами 7 и 8 выполнена дополнительная гидромагистраль 21, снабженная предохранительным клапаном 22.

Демпйирующее устройство работает следующим образом.

При плавном нажатии водителем на педаль 3 акселератора первый шток 2 с первым поршнем 13 начинает двигаться во внутрь корпуса 1. После того как будет выбран его ход, начинает движение полый элемент. 16, так что жидкость из гидравлической первой камеры 7 вытесняется через гидромагистраль 9, пройдя регулируемый и нерегулируемый дроссели 11 и 12, во вторую гидравлическую камеру 8. При

3 1176 этом жидкость воздействует на второй поршень 14, который вместе с вторым штоком 5 выдвигается из корпуса. 1 и открывает дроссельную заслонку 7, увеличивая подачу топлива. При снятии усилия с педали 3 акселератора дроссельная заслонка 6 возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины 15, а педаль 3 акселератора вместе с первыми што- !О ком 2 и поршнем 13 — под действием возвратной пружины 4, причем жидкость из второй гидравлической камеры 8 возвращается обратно в первую гидравлическую камеру 7 ° 15

При резком нажатии на педаль 3 акселератора при проходе жидкости по гидромагистрали 9 на регулируемом дросселе 12 создается перепад давления, так что часть жидкости из 20 гидромагистрали 9 поступает в гидроаккумулятор 10. Это приводит к плавному перемещению второго поршня 14, и таким образом дроссельная заслонка 6 открывается плавно. При обратном25 ходе нерегулируемый дроссель 12 обеспечивает плавное закрытие дроссельной заслонки 6, При малых углах открытия дроссельной заслонки 6 запорный орган 19 регулируемого дросселя 11 не воздействует на проходное сечение послед- него. При больших углах открытия дроссельной заслонки 6 первый шток 2 перемещает запорный орган 19, так что проходное сечение регулируемого дросселя 11 уменьшается, увеличивая его гидравлическое сопротивление, тем самым обеспечивая более интенсивное гашение колебаний, так как дополни- 4О тельный перепад давления на регулируемом дросселе 11 препятствует нажатию на педаль 3 акселератора.

При большом перепаде давления, который может возникнуть в экстренней ситуации от резкого нажатия водителем на педаль 3 акселератора, срабатывает предохранительный кла-пан 22 и жидкость из первой гидравлической камеры 7 быстро поступает во вторую гидравлическую камеру 8 по дополнительной гидромагистрали 21, так что обеспечивается быстрое открытие дроссельной заслонки 6, а транспортное средство получает при этом резкое ускоренйе.

При малых углах открытия дроссельной заслонки 6 движется только

101 4 первый поршень 13, имеющий меньшую рабочую площадь, чем полый элемент 16, который начинает перемещаться при болвших углах открытия, в связи с чем достигается ступенчатое изменение передаточного отношения в приводе из-за различия в вытесняемых объемах жидкости при одном и том .же ходе педали акселератора. Это позволяет более точно установить дроссельную. заслонку 6 на минимальный расход топлива. Так как открытие и закрытие дроссельной заслонки 6 происходит плавно, то при движении транспортного средства по дороге с неровным покрытием колебания педали 3 акселератора, возбуждаемые водителем от неровностей дороги, гасятся демпфирующим устройством, обеснеиивая плавный ход транспортного средства.

К тому же режим разгона последнего обеспечивается с заданным ускоре-: нием, так что достигается экономичность работы двигателя на этом режиме.

В изображенном на фиг. 2 конструктивном выполнении демпфирующего устройства корпус выполнен в виде цилиндра 23 (идентичные элементы на фиг. 1 обозначены одними и теми же позициями), имеющего перегород ку 24 и снабженного снаружи эластичной оболочкой 25, так что полость

26 между последней и цилиндром 23 образует одновременно гидроаккумулятор и гидромагистраль, причем регулируемый дроссель последней выполнен в виде калиброванных отверстий 27, выполненных вдоль оси цилиндра в зоне первой гидравлической камеры 7 с возможностью поочередного их перекрытия полым элементом 28, который выполнен в виде полого ци- . линдра с центральным отверстием 29.

Нерегулируемый дроссель гидромагистрали образован отверстием 30, выполненным в цилиндре 23 в зоне второй гидравлической камеры 8. Дополнительная магистраль образована отверстием 31, выполненным в перегородке 24, на которой установлен предохранительный клапан 32.

Работа демпфирующего устройства по фиг. 2 идентична работе устройства по фиг. 1, причем в зависимости от усилия, приложенного к педали 3 акселератора, происходит растяжение эластичной оболочки 25

1176101

gp Р5ру

Составитель Л. Синай

Редактор М, Дылын Техред А.Бабинец Корректор Е. Рошко

Заказ 5327/37

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в большей или меньшей степени, обеспечивая плавное открытие дроссельной заслонки 6, а изменение сопротивления гидромагистрали в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки 6 осуществляется перекрытием части отверстий 27 полым элементом ?8 вследствие его вдвижения во внутрь первой гидравлической камеры 7.