Натяжное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с двумя симметрично расположенными проушинами, в каждой из которых параллельно продольной (Л Од оси корпуса размещен боковой натяжной элемент, между проущинами размещен центральньй натяжной элемент, смонтированный на конце регулировочного винта, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый натяжной элемент выполнен в виде съемного поворотного шкива, а в стенках каждой проушины выполнены продольные прорези по крайней мере с одним углублением в ее стенке, обращенной к центральному натяжному элементу.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (si)4 F 16 С 11/04
ГС
Я „,.; .. ° - фЯ ЩЯ„«,,«:., «е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3705520/25-27 (22) 02.03.84 (46) 30.08.85. Бюл. N - 32 (72) B.Á.Ìoðîçoâ, Л.В.Усов и В.Д.Глебова (53) 621.85.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 669133, кл. F 16 С 11/04, 1979. (54) (57) 1. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с двумя симметрично расположенными проушинами, в каждой из которых параллельно продольной
„„Я0„„1176114 А оси корпуса размещен боковой натяжной элемент, между проущинами размещен центральный натяжной элемент, смонтированный на конце регулировочного винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый натяжной элемент
6 выполнен в виде съемного поворотного шкива, а в стенках каждой проушины выполнены продольные прорези по крайней мере с одним углублением в ее стенке, обращенной к центральному натяжному элементу.
1176114
2. Устройство по п.1, о т л и— .ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено регулировочными шайбами для установки боковых натяжных элементов.
Изобретение относится к машиностроению и служит для изменения длины и натяжения канатных растяжек швартовых и передающих судовых устройств, а также тросовых проводок 5 приводных механизмов.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения удобства и безопасности обслуживания при одновременном уменьшении износа каната.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид Л на фиг.1; на фиг.3 — проушина корпуса, сечение
Б-Б на фиг.1. 15
Устройство состоит из унифицированного корпуса 1, имеющего проушины с двумя продольными прорезями 2, и нескольких симметрично-поперечных углублений 3, в которые заведены оси 20 с хвостовикамп 4, например, прямоугольного сечения для боковых съемных вращающихся направляющих шкивов
5 любых расчетных типоразмеров соответственно диаметру рабочего каната
6. В центре корпуса устройства имеется резьбовое отверстие 7 для завинчнвапия регулировочного винта 8.
Упорпый конец регулировочного винта 8 входит в глухое отверстие бобышки 30 верхней части обоймы 9 центрального съемного вращающегося упорно-натяжного шкива 10, имеющего глубокие реборды 11 закрытого типа.
Для использования шкивов различ- Э5 ных диаметров предусмотрено применение регулировочных шайб 12 соответствующих размеров.
Для эаконтривания регулировочного винта 8, а также установки присоеди- 40 нительного элемента, например кронштейна 13, для закрепления корпуса
1 устройства к стационарным конструкциям установлена контргайка 14.
Устройство может быть выполнено в 45 двух вариантах: для работы с канатами
3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено присоединительным элементом для стационарного размещения устройства. малых диаметров с малыми усилиями натяжения — без присоединительного элемента для работы с канатами больших диаметров со значительными усипиями натяжения — с присоединнтельным элементом.
Работа устройства без присоединительного элемента 13 — рабочий канат
6 при вынутых осях хвостовиков 4 заводится в проушины корпуса 1 и закладывается в реборды 11 упорно-натяжного шкива 10 расчетного типоразмера.
Затем вставляются в продольные прорези 2 оси с хвостовиками 4, например, прямоугольного сечения с последующей симметричной установкой и фиксированием их в строгом соответствии с тарировкой по расчетному диаметру направляющих шкивов 5 в соответствующих по- перечных углублениях 3 со съемными направляющими шкивами 5, снабженными регулировочными шайбами.
Для уменьшения степени износа рабочего каната диаметр боковых направляющих и центрального упорно-натяжного шкивов 5 и 10 выбирается в зависимости от диаметра рабочего каната и составляет не менее девяти диаметров стального каната и не менее пяти диаметров для работы с канатами из растительного и синтетического волокна.
Для предотвращения выпадания каната реборды 11 упорно-натяжного шкива
10 могут быть выполнены глубокими и закрытого типа (завальцованы либо обжаты в нескольких точках вокруг рабочего каната 6). С аналогичными ребордами могут быть выполнены и направляющие шкивы 5 больших расчетных диаметров, особенно в случаях, когда шкивы выступают за габариты корпуса.
Завинчивая регулировочный винт 8 в корпус 1 устройства, изменяют длины каната и его натяжение.
Работа устройства с присоединительным элементом 13 — под контргай1176114 д -б no8eprrg u
Составитель Л.Житомирский
Редактор N.Äûïûí Техред Ж. Кастелевич Корректор,,И.Эрдейи
Заказ 5328/38 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 ку l4 на корпус 1 устанав- ливается присоединительный элемент l3, например кронштейн при помощи которого устройство крепится к стационарным конструкциями.
Изобретение позволяет создать унифицированный ряд натяжных устройств для канатов всех типоразмеров, а также расширить эксплуатационные возможности и обеспечить удобство и безопасности обслуживания.