Двухколодочный самоустанавливающийся тормоз для плавающих колес планетарных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВУХКОЛОДОЧНЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАКЩИЙСЯ ТОРМОЗ ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ КОЛЕС ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус, тормозные колодки, одни концы . которых связаны между собой, шарнирно-рычажной механизм, связывающий другие концы колодок с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, увеличения долговечности и износостойкости, шарнирно-рычажной механизм представляет собой две шарнирно-соединенные и последовательно расположенные ступени, каждая из которых выполнена в виде двух параллельных рычагов, середины которых шарнирно соединены между собой тягой, и свободные концы рычагов одной ступени шарнирно соединены с i колодками, а другой - соответственно (Л с корпусом и рычагом, шарнирно устас новленным в корпусе,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 F 16 Н 57/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3639575/25-28 (22) 01.09.83 (46) 30.08.85. Бюл. В 32 (72) Л.Н.Решетов, В.В..Каганова и Н.Л.Решетов (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (53) 621.833.6(088.8) (56) Волков Д.П. и Крайнев А.ф.

Трансмиссии строительных и дорожных машин. М., "Машиностроение", 1974, с. 160, рис. 57 д, Решетов Л.Н. Самоустанавливающиеся механизмы. M., "Машиностроение", 1979, с. 311, рис. 6 47. (54) (5 7) ДВУХКОЛОДОЧНЫЙ САМОУСТАНАВ-.

ЛИВАЮЩИЙСЯ ТОРМОЗ ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ. КО-.

ЛЕС ПЛАНЕТАРНЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий

„„SU„„1176122 A корпус, тормозные колодки, одни концы . которых связаны между собой, шарнирно-рычажной механизм, связывающий другие концы колодок с корпусом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, увеличения долговечности и износостойкости, шарнирно-рычажной механизм представляет собой две шарнирно-соединенные и последовательно расположенные ступени, каждая из которых выполнена в виде двух параллельных рычагов, середины которых шарнирно соединены между собой тягой, и свободные концы рычагов одной ступени шарнирно соединены с колодками, а другой — соответственно с корпусом и рычагом, шарнирно установленным в корпусе.

1176122

Изобретние относится к машиностроению, а именно к устройствам для уменьшения скорости или полной остановки транспортных машин с планетарными коробками передач с плавающим. S тормозным звеном.

Цель изобретения - повышение надежности, увеличение долговечности и износостойкости тормоза, взаимодействующего с плавающим звеном планетарной передачи.

На чертеже показана схема двухколодочного самоустанавливающегося тормоза для плавающих колес планетарных передач. 15

Тормоз содержит корпус 1, две тормозные колодки 2, одни концы которых связаны между собой, две пары параллельных рычагов 3 и 4, 5 и 6, тяги

7 и 8, шарнирно соединяющие центры 20 рычагов 3 и 4, 5 и 6, рычаг 9, шарнирно установленный на корпусе 1, тормозной шкив 10.

Рычаг 3 шарнирно связан с корпусом

1 и одним концом рычага 5, другой ко-25 нец которого шарнирно связан со свободным;концом одной тормозной колодки 2. Свободный конец другой колод-, ки 2 шарнирно связан с рычагом 6, другой конец которого шарнирно соединен с концом рычага А,.другим концом шарнирно связанного с рычагом 9. Для рациональной работы тормоза угол между рычагом 3 и 4, 5 и 6 в среднем положении целесообразно выбирать около

90 и в крайних положениях — соответ-З ственно 85 и 95 .

Двухколодочный самоустанавливающийся тормоз для плавающих колес планетарных передач работает следующим образом.

4D

При вращении свободного конца рычага 9 из среднего положения по часовой стрелке рычаг 5 поворачивается против часовой стрелки вокруг шарнирного соединения с ним тяги 7, вращая в результате взаимодействия, рычаг 6против часовой стрелки вокруг шарнирного соединения с ним тяги 8 ° При этом рычаги 5 и 6 имеют еще и поступательное движение.

В результате вращательно-.поступательного движения рычагов 5 и 6 колодка 2, шарнирно соединенная с рычагом 6, движется по часовой стрелке вокруг тормозного шкива 10. Одновременно с этим рычаг 3 вращается по часовой стрелке вокруг шарнирного соединения его с корпусом 1 и сообщает тяге 7 вращательно-поступательное движение с вращением по часовой стрелке и движением справа налево, а рычагу 4 — поступательное движение вверх и вращательное движение против часовой стрелки вокруг шарнирного соединения с ним тяги 8, в результате чего последняя получает вращательно-и ступательное движение с вращением по часовой стрелке и движением влево и направо.

В результате этого колодка 2, шарнирно соединенная с рычагом 4, движет" ся вокруг тормозного шкива 10 по часовой стрелке. При этом тормозные колодки 2 сближаются и останавливают тормозной шкив 10;

При вращении рычага 9 в противоположную сторону (против часовой стрелки) движение рычагов. 3 и 4, 5 и 6 и тяг 7 и 8 происходит в обратном порядке, колодки 2 расходятся и освобождают тормозной шкив 10, Изобретение обеспечит уменьшение износа тормозных колодок, повысит нагрузочную способность, долговечность и надежность тормоза в 3 — 4 раза по сравнению с известными конструкциями.

1176!22

Составитель Л.Барков

Техред Ж.Кастелевич. Корректор С.йекиар

Редактор M.Äûëûí

Филиал ППП "Патент";. r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 5328/38 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5