Устройство для контроля натяга конической резьбы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАт ТЯГА КОНИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ по авт.св. № .1025990, о-тличающееся тем, что., с целью повышения производительности путем автоматизации контроля вращения рабочего органа, оно снабжено схемой фиксации остановки вращения шпинделя с калибром-кольцом, выполненной в виде двух элементов задержки, инвертора, элемента ИЖ и триггера, выход которого подключен I к второму входу логического устройства управления исполнительными механизмами , а вход триггера соединен с выходом элемента ИЛИ, оба -входа которого связаны с выходами обоих элементов задержки, причем вход первого элемента задержки соединен непосредственно с датчиком подсчета числа оборотов резьбового калибра-кольi ца, а вход второго элемента задерж (Л ки связан с этим же датчиком через инвертор..... с

„„80„„1176167 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 G 01 В 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ ", :,/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ..»" й:;; / (61) 1025990 (21) 3677011/25-27 (22) 12,12,83 (46) 30.08.85,Бюл.¹- 32 (72) В.Л.Марголин, М.И.Заславскиии Я,М.Волозин (71) Днепропетровский трубопрокатный завод им.Ленина (53) 531.717,15 (088.8) (56) Авторское. свидетельство № 1025990, кл. G 01 В 3/40, 17.07.81, (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НА-.

ТЯГА КОНИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ по авт.св, № .1025990, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации контроля вращения рабочего органа, оно снабжено схемой фиксации остановки вращения шпинделя с калибром-кольцом, выполненной в виде двух элементов задержки, инвертора, элемента ИЛИ и триггера, выход которого подключен к второму входу логического устройст ва управления исполнительными механизмами, а вход триггера соединен с выходом элемента ИЛИ, оба входа которого связаны с выходами обоих элементов задержки, причем вход первого элемента задержки соединен непосредственно с датчиком подсчета числа оборотов резьбового калибра-кольца, а вход второго элемента задержки связан с этим же датчиком через инвертор.

1176167

Составитель В.Стоколов

Техред С.Мигунова Корректор В.Бутяга

Редактор В.Ковтун

Заказ 5333/40 . Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ПШ! "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к конструкции устройств контроля натяга резьбы и является доУ полнительным к основному авт.св. 5

М 1025990.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени определения момента остановки рабочего органа шпинделя за счет автоматизации операций контроля вращения последнего, На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. устройство для контроля натяга 15 конической резьбы содержит датчик .1 подсчета числа оборотов калибркольца, контактный датчик 2, логическое устройство 3, к выходам ко" торого подключены исполнительные Ю механизмы 4, вычислительное устройство 5, выход которого подключен к входу информационного табло 6, а также схему фиксации остановки вращения, шпинделя с калибр-кольцом, состоящую из инвертора 7, первого элемента 8 задержки, входы которых подключены к выходу датчика 1 подсчета числа оборотов калибр-кольца, выход инвертора подключен к другому элементу задержки 9, а выходы элементов задержки через элемент

ИЛИ 10 подключены к входу триггера ll выход которого подключен к логическому устройству 3. 35

Устройство работает следующим об-. разом.

При включении шпинделя с калибркольцом, (т.е. рабочего органа уст- щ ройства ) импульсы с выхода датчика 1 поступают на вход первого элемента задержки 8 и через инвертор 7 на вход идентичного второго элемента задержки 9.

Выходы обоих элементов задержки посредством элемента ИЛИ 1О подключены к входу триггера 11. Частота следования импульсов датчика I в режиме вращения рабочего органа такова, что элементы задержки не пропускают их и.исключают срабатывание тригге- ра. При соприкосновении контактного датчика 2 с торцом трубы включается вычислительное устройство 5. Когда величина крутящего момента достигает значения, установленного механизмом регулирования крутящего моментa шпигель с калибр-кольцом тормозится. Вычислительное устройство 5 выдает на информационное табло 6 величину натяга. При полной остановке шпинделя с калибр-.кольцом с выхода датчика 1 на элементы задержки 8 и 9 поступает постоянный сигнал, который может быть прямым или инверсным в зависимости от того, находится ли индуктивный шунт в датчике 1 или же вышел иэ него. По истечении заданного времени на выходе одного из элементов задержки 8 или 9 появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 10 включает триггер 11.

Триггер выдает в логическое устройство 3 сигнал "Вперед" отключения вращения шпинделя и включает сигнал

"Назад" вращения.

Таким образом, процесс контроля полностью автоматизируется, в результате чего исключаются ошибки, связанные с визуальным контролем и ручным переключением вращения рабочего органа, что обеспечивает повьппение производительности при работе устройства-.