Способ контроля качества подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНЖОВ,заключающийся в том,что.: к кольцам вращающегося подшипника прикладыва:ют напряжение, измеряют один из параметров электрического тока и судят по нему о качестве подшипника , отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности контроля, в качестве параметра.используют мощность флюктуации электрического тока, которую измеряют в диапазоне частот от 0,1 Гц до чаЬтоты в три раза, превьшающей частоту собственного вращения подшипника , и в такой же по ширине полосе частот с нижней граничной частотой, равной 4 кГц, сравнивают измеренные уровни между собой, а о качестве подшипника судят по превышении резуль9 (Л тата сравнения заданного эталонного уровня мощности флюктуации.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 M 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ амит
С5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700344/25-27 (22) 15.02.84 (46) 30.08.85. Бюл. 9 32 (72) И,С. Ледовской, В.В. Воинов, В.В. Кругликов, А.П. Соболевский и А.А. Чалый (53) 621.822.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 629467, кл. G 01 M 13/04, 1976.
Авторское свидетельство СССР
У 989349, кл. G 01 M 13/04, 1982, (54)(57) СПОСОБ KOHTPOJIH КАЧЕСТВА
ПОДШИПНИКОВ, заключающийся в том,что.. к кольцам вращающегося подшипника прикладывают напряжение, измеряют один из параметров электрического
„„SU„„176197 A тока и судят по нему о качестве подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и достоверности контроля, в качестве параметра.используют мощность флюктуаций электрического .тока, которую измеряют в диапазоне частот от 0,1 Гц до частоты в три pasa, превышающей частоту собственного вращения подшипника, и в такой же по ширине полосе частот с нижней граничной частотой, равной 4 кГц, сравнивают измеренные уровни между собой, а о качестве подшипника судят по превышении результата сравнения заданного эталонного уровня мощности флюктуаций.
1176197
Составитель Н. Платонов
Редактор Е. Копча Техред Ж.Кастелевич Корректор В, Бутяга
Заказ 5351/42 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к контролю их качества и эксплуатации °
Цель изобретения — повышение точности и достоверности контроля.
На чертеже изображена схема реализации способа.
Схема содержит источник 1 постоянного напряжения, контактный токосъем-1р ник 2, контактный токосъемник 3, неподвижное кольцо 4.подшипника, вращающееся (подвижное) кольцо 5 подшипника, эталонное сопротивление 6, усилитель 7 с переменной полосой пропуска-15 ния, усилитель 8 с регулируемым коэф. фициентом усиления, квадратичный детектор 9 с фильтром, индикатор 10.
Схема работает следующим образом.
Напряжение с источника 1 постоянного напряжения через контактный токосъемник 2 подается на вращающееся кольцо 5 подшипника и на эталонное сопротивление 6 и далее через контактный токосъемник 3 — на неподвижное кольцо 4 подшипника. Подключение производится так, что эталонное сопротивление 6 оказывается включенным последовательно с сопротивлением подшипника и сопротивлением контактов. При работе подшипника флюктуирующее напряжение с эталонного сопротивления 6 поступает на широкополосный усилитель 7 с переменной полосой пропускания и через него — на усилитель 8 с регулируемым коэффициентом усиления, с которого усиленные флюктуации подаются на квадратичный детектор 9 с фильтром и с него на индикатор 10.
Усилителем 7 с переменной полосой пропускания устанавливается необходимая полоса пропускания для усиливаемых флюктуаций, а усилителем с регулируемым коэффициентом устанавливается уровень флюктуаций, необходимый для нормальной работы квадратичного детектора 9 с фильтром.
Применение предлагаемого способа повышает точность и достоверность прогнозирования надежности подшипников за счет учета индивидуального механизма старения, что предоставляет возможность более точно устанавливать не только качество подшипника, но и определять момент выхода его из строя.