Устройство для испытаний мобильных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОБИЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ, содержащее датчи ки для измерения виброускорений, уси литель ипередатчик радиотелеметрического устройства, расположенные на объекте испытаний, приемник радио телеметрического устройства и регист ратор данных, расположенные рядом с участком испытаний, участок дорожнопочвенного фона и механизм отсчета начала и конца движения объекта на базе измерения, отличающееся тем, что, с целью повьшения , 7,о точности и производительности на объекте испытаний в колеях движения, оно снабжено дополнительными колесами с отметчиками пути, соединенными с. осями на остове объекта при помощи цапф и рычагов, а на кронштейнах последних смонтированы ролики штанг, установленные в подшипниках на остове , причем на штангах закреплены с помощью фланцев кронштейны с линейками , на линейках укреплены фототиристоры , электрически соединенные с блоком сравнения и передатчиком радиотелеметрического устройства, а с передатчиком соединены отметчики пути дополнительных колес, при этом вне измерительной базы установлен прибор с узконаправленным сканирующим лучом, причем прибор установлен так, что луч в начале и в конце базы измерения отстоит от дорожно-почвенного фона измерительного участка на одном расстоянии.

„„Я0„„1176198 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 15/00

1 « -«, / «l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. -.:,.-„:; "/

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3722774/27-11 (22) 30.03,84 (46) 30.08.85. Бюл. В 32 (72) С.M. Киреев и С.С. Одинец (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения Государственного союзного тракторного научно-исследовательского института (53) 629.113.001.4;620.1.05(088,8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

МОБИЛЬНЫХ ОБЬЕКТОВ, содержащее датчики для измерения виброускорений, усилитель и-передатчик радиотелеметрического устройства, расположенные на объекте испытаний, приемник радиотелеметрического устройства и регистратор данных, расположенные рядом с участком испытаний, участок дорожнопочвенного фона и ме.-.анизм отсчета начала и конца движения объекта на базе измерения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и производительности на объекте испытаний в колеях движения, оно снабжено дополнительными колесами с отметчиками пути, соединенными с. осями на остове объекта при помощи цапф и рычагов, а на кронштейнах последних смонтированы ролики штанг, установленные в подшипниках на остове, причем на штангах закреплены с помощью фланцев кронштейны с линейками, на линейках укреплены фототиристоры, злектрически соединенные с блоком сравнения и передатчиком радиотелеметрического устройства, а с передатчиком соединены отметчики пути дополнительных колес, при этом вне измерительной базы установлен прибор с узконаправленным сканирующим лучом, причем прибор установлен так, что луч в начале и в конце базы измерения отстоит от дорожно-почвенного фона измерительного участка на одном расстоянии.

1176198

25

40

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, фототиристоры на линейках установлены в шахматном порядке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сидений сельхозмашин.

Цель изобретения — повышение точности и производительности, На фиг. 1 и 2 изображены схемы установки датчиков и аппаратуры на машине; на фиг. 3 — схема мерного участка с установленным источником узконаправленного света; на фиг,4 линейка с фотоприемниками; на фиг,5— электрическая схема устройства, На машине 1 установлен блок 2 преобразующей и передающей аппаратуры, вибропреобраэователи 3, которые установлены в кабине машины на полу и на сиденье 4. Вибропреобразователи, устанавливаемые на сиденье, крепятся к опорному диску 5, который помещается между сиденьем 4 и оператором, В передней части машины на осях 6 крепятся цапфы 7, на которых закреплены рычаги 8 дополнительных колес 9, К рычагам 8 крепятся кронштейны 10, на которые опираются ролики 11 штанг

12. Штанги 12 перемещаются в подшипниках 13, укрепленных на остове машины.

K фланцам 14 штанг 12 крепятся фланцы 15 кронштейнов 16 линеек 17 с фототиристорами 18. Пружина 19 прижимает ролик 11 к кронштейну 10, Иашина 1 с помощью сцепки соединена с загрузчиком 20 с грузом 21. На машине 1 установлена антенна 22 передающей аппаратуры.

Рядом с мерным участком АВ установлен источник 23 узконаправленного света со сканирующим лучом, блок 24 принимающей и регистрирующей аппаратуры с приемной антенной 25.

В дополнительных колесах 9 установлены отметчики 26 пути. Фототиристоры 18 соединены с блоком 27 сравнения, вибропреобразователи 3 соединены с усилительньпч блоком 28, а. бло3, Устройство по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, кронштейны линеек с фототиристорами име. ют воэможность перемещения на 180 .

2 ки 27 и 28 соединены с передающим блоком 29 радиотелеметрического устройства. Приемный блок 30 радиотелеметрического устройства соединен с регистратором (магнитографом) 31, Возможен вариант, когда приемный блок радиотелеметрического устройства соединен с входом ЭВМ.

Устройство работает следующим образом, Машина 1 с усгановленными на ней линейками с фотоприемниками устанавливается на отметку В мерного участка, и источник 23 узконаправленного света настраивается так, чтобы луч света проходил на одинаковом рассто; янии а в начале и в конце мерного участка, Машина 1 с загрузчиком 20 выводится эа пределы мерного участка

В где выключается и прогревается аппаратура, установленная в блоках 2 и 24. После прогрева аппаратуры машина I начинает движение так, чтобы при начале движения по мерному участку скорость ее движения была равна величине, определенной условиями эксперимента. При прохождении точки В на ленте магнитографа 31 проиэводитЗ0 ся отметка начала эксперимента, а при прохождении точки А — отметка конца эксперимента. При двнжейии.по мерному участку датчики 3 передают сигналы, пропорциональные виброускорениям сиденья оператора и пола кабины, которые записываются на ленте магнитографа 31, Одновременно при вращении дополнительных колес 9 последовательно замыкаются контакты отметчиков 26 пути, и на ленте магнитографа 31 записываются сигналы, пропорциональные равным отрезкам пройденного пути, и сигналы отметчика времени. Неровности, расположенные в колеях движения машины 1, обкатываются дополнительными колесами 9, .з 1176 которые перемещаются на рычагах 8 относительно осей 6, Значительная длина рычагов 8 позволяет дополнительным колесам 9 перемещаться по неровностям с.минимальными продольными отклонениями, а это позволяет осуществлять постоянный контакт поверхности кронштейнов 10 с.роликами 11, штанг 12, линеек 17 с фототиристорами 18. Перемещение дополнительных колес 9 по не- (0 ровностям дорожно-почвенного фона вызывает вертикальное перемещение кронштейнов 10, роликов 11, штанг 12 с кронштейнами 16 и линейками 17, при этом относительно луча прибора 23 смещаются фототиристоры 18, и их освещенность меняется. Сканирующий луч прибора 23 производит освещение фототиристоров линеек левой и правой колеи практически одновременно и возбуждает в них ток, пропорциональный величине освещенности. В блоке 27 сравнения определяется положение фототиристора с максимальной величиной пропускаемого тока, и вырабатывается электрический сигнал, пропорциональный положению этого фототиристора, а следовательно, пропорциональный высоте неровности дорожно-почвенного фона, который передается с блока сравнения 27 на передачтик 29, и далее через приемник 30 на ленту магнитографа 31.

Для повышения производительности устройства при движении машины в обратном направлении линейки 17 с фото35 тиристорами поворачиваются на 180, для этого освобождаются крепления фланцев 14 и 15, снимается пружина

19, фпанец 15 разворачивается на

180 относительно фланца 14, после о

40 чего они крепятся, и пружина 19 соединяется с кронштейном 16, Запись процессов микропрофиля, виброускорений, пути и времени на

198, 4 участке АВ производится при движении в обратном направлении в анало гичной последовательности.

Одновременно запись на ленту магнитографа характеристики микропрофиля левой и правой колеи, характеристик виброускорений, пути и времени движения на мерном участке дорожнопочвенного фона позволяет при обработке магнитограмм на ЭВМ быстро и с высокой точностью получать оценочные значения виброускорений в i диапазоне ь ..

t.

Повышенная точность устройства определяется также тем, что в качестве фотоприемников применены фототиристоры с плотной укладкой их на линейке в шахматном порядке. Высокая точность базы отсчета микропрофиля, определяемая узконаправленным лучом прибора 23, дополняется малой ценой деления линеек 17, определяемой половиной диаметра применяемых фототиристоров, а избирательная способность фототиристоров к освещенности позволяет более простым способом идентифицировать их положение на линейке в блоке сравнения.

Механизм для поворота линейки с фотоприемниками обеспечивает повышение производительности устройства sa счет исключения холостых ходов объекта испытаний на участке измерения, Измерение микропрофиля непосредственно в колее движущейся машины исключает погрешность его определения, вызванную смещением линии измерения микропрофиля относительно колеи движения машины, Одновременная запись отметок пути и времени позволяют точно оценить скорость движения машины и проходимый ею путь на участке измерения и поставить их в соответствие с полученными оценочными значениями виброускорений, 1176198

1176198

Фиг.5

Составитель В. Глушков

Редактор Е. Копча ТехредЖ.Кастелевич Корректор В. Бутяга

Заказ 5351/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4