Стенд для испытания колесных машин на надежность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН НА НАДЕЖНОСТЬ, содержащий основание с рамой, установленные на нем пары ведущих и ведомых беговых барабанов под каждое колесо, гидромеханизм привода поворота рамы, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и расширения функциональных возможностей путем имитации движения по различным дорожным неровностям, рама вьшолнена в виде отдельных двух передних и двух задних секций, установленных на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальных поперечных осей, при этом на каждой передней секции установлена пара ведущих кинематически связанных между собой барабанов для опоры передних и задних колес, а на каждой задней секции - пара ведомых барабанов для опоры тех же колес, а гидромеханизмы привода поворота связаны с рамами передних секций, i 2. Стенд по п. 1, отлича (Л ющийся тем, что на каждой секции закреплены регулируемые грузы. ч а to

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К A87OPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726742/27-11 (22) 19.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. У 32 (72) В.А. Дьяченко, В.Ф. Акулевич, И.П. Иазовка и А.А. Марголин (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 620.1.199(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 661284, кл. С 01 M 7/00, 1979. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС-, НЫХ МАШИН НА НАДЕЖНОСТЬ, содержащий основание с рамой, установленные на нем пары ведущих и ведомых беговых барабанов под каждое колесо, гидромеханизм привода поворота рамы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и расши„„Я0„„1176200 A рения функциональных возможностей путем имитации движения по различным дорожным неровностям, рама выполнена в виде отдельных двух передних и двух задних секций, установленных на основании с возможностью поворота вокруг горизонтальных поперечных осей, при этом на каждой передней секции установлена пара ведущих кинематически связанных между собой барабанов для опоры передних и задних колес, а на каждой задней секции — пара ведомых барабанов для опоры тех же колес, а гидромеханизмы привода поворота связаны с рамами передних секций, 2. Стенд по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на каждой секции закреплены регулируемые грузы.

1 11762

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательному оборудованию, применяемому для оценки надежности колесных машин на надежность в условиях вибраций от S неровностей дорожной поверхности.

Цель изобретения — снижение энергоемкости и расширение функциональных возможностей стенда путем имитации движения по различным дорожнь м неров-10 ностям, На фиг, 1 изображена кинематическая схема стенда, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд включает установленные на . 15 основании 1 четыре секции 2-5 с установ тенными на них беговыми барабанами 6 — 13. При этом на передней левой

2, передней задней 3 секции установлены ведущие беговые барабаны 6, 8, 20

10 и 12 попарно в пределах секции, кинематнчески связанные между собой посредством, например, ременных передач 14 на задней левой 4 и задней правой 5 секциях установлены ведомые барабаны 7, 9, 11 и 13.

Барабаны 6-9 имеют возможность пе1 реустанавливаться по длине секций, т.е. изменять базу стенда в соответствии с базой колесной машины. 30

Секции установлены на основании 1 с возможностью поворота вокруг поперечных горизонтальных осей 15, К передним секциям подсоединены гидромеханиз16 И17 oïà поворотаэ слу-35 жащиедля колебания секций ввертикальиой плоскости. На рамах 2-5 секций установлены с возможностью регулирования грузы 18, с помощью которых уравновешивается испытуемая машина 19 и сек- 40 ции °

Привод беговых барабанов осуществляется от колес испытуемой машины, При необходимости можно испольэовать для этой цели приводное устройство, которое как и устройство для удержания машины на стенде, ограничители перемещений и стопоры секций и беговых барабанов на чертежах не показаны. Приводное устройство можно испольэовать как тормоз.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая машина 19 заезжает на беговые барабаны 6-13 стенда, В этот момент секции 2-5 и беговые барабаны 6-13 стопорятся. С помощью грузов

18 машина уравновешивается на стенде (зная развесовку) машины по колесам, можно заранее установить грузы 18 так, чтобы секции 2-5 с испытуемой машиной после их расстопорения заняли горизонтальное положение .

От ведущих колес машины, например, задних, движение передается на беговые барабаны 6-9, а через передачи

14 - на барабаны 10-13 и передние колеса машины, При подаче масла в поршневую полость гидромеханиэмов

16 и 17 привода рамы передние секции

2 и 3 своими ведущими барабанами 10 и 12, воздействуя на передние колеса машины, поднимают их, а ведущие барабаны 6 и 8 этих секций уходят вниз.

Происходит перераспределение веса машины по барабанам, и ведомые барабаны 7 и 9 задник секций 4 и 5, как более нагруженные, вместе с задними колесами машины опускаются, а ведомые барабаны 11 и 13 идут вверх, помогая гидромеханиэмам 16 и 17 поднимать передние колеса машины. Затем масло подается в штоковую полость гидромеханизмов 16 и 17. При этом передние колеса машины опускаются вниз, а задние поднимаются вверх.

Уклон секций 2 — 5 ограничивается регулируемыми ограничителями перемещений секций, Подавая в гидромеханизмы 16 и 17 масло под различным давлением, а также с помощью регулировки грузов 18 и ограничителей перемещений можно задавать различные перекосы секций 2-5 вдоль оси испытуемой машины 19. Наличие регулиру-, емых барабанов 6-9 обеспечивает возможность испытания машин с различной базой (дополнительно необходимо регулировать передачи 14). Задавая различные уклоны секций 2-5 можно имитировать нагрузки, возникающие при реальных условиях работы машины, напри-. мер, при переезде через яму, канаву, выступ.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет более полно воспроизводить условия работы, а также снижает нагруженность в гидромеханизмах привода рамы.

Составитель Г. Мишнев

Редактор Е. Копча Техред Ж.Кастелввич Корректор, . утяга. ,, В Б т

Заказ 5351/42 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4