Устройство для определения буксования ведущих колес транспортного средсва

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу, аакрепленнз на ведущем колесе, дополнительное колесо, установленное на ступице на опорах качения соосно оси вращения ведущего колеса и контактируемое с поверхностью дороги, и измеритель разности углов поворота, входные звенья которого кинематически соединены соответственно с ведущим и дополнительным колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения буксования , на ободе дополнительного колеса равномерно по всему периметру закреплены радиально расположенные цилиндры, Б которых размещены контактные шипы, подпружиненные относительно цилиндI ров с возможностью перемещения в радиальном направлении. сл о 1чЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (Я)4 G 01 М 17/00, 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕ(,),Я то (21) 3733624/27-11 (22) 11.03.84 (46) 30,08.85, Бюл. У 32 (72) А.Х, Морозов, Ю В, Дробышев и С.В. Новокщенов (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 629.113.012.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 79667, кл. G 01 М 17/00, 1948, (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ступицу, закрепленную на ведущем колесе, дополнительное колесо, установленное на

„„Я0„„1176201 A ступице на опорах качения соосно оси вращения ведущего колеса и контактируемое с поверхностью дороги, и измеритель разности углов поворота, входные звенья которого кинематически соединены соответственно с ведущим и дополнительным колесами, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения буксования, на ободе дополнительного колеса равномерно по всему периметру закреплены радиально расположенные циляндры, в которых размещены контактные шипы, подпружиненные относительно цилиндров с возможностью перемещения в ра- диальном направлении.

1176201

2, Устройство по п, 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что в кинематической цепи между ведущим колесом и

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях тяговосцепных качеств колесных тракторов, Цель изобретения — повышение точности определения буксования ведущих колес.

На чертеже изображена кинематическая схема устройства.

На ободе ведущего колеса 1 трактора (не показан) посредством шпилек 2 жестко закреплена ступица 3, на которой на опорах 4 качания установлен вал 5 с фланцем 6, К фланцу 6 шпиль- !5 ками 7 соосно оси вращения ведущего колеса 1 закреплено дополнительное колесо 8. На ободе дополнительного колеса 8 равномерно па всему периметру закреплены радиально расположенные 2Î цилиндры 9, в которых размещены контактные шипы 10, подпружиненные с помощью упругих элементов 11 относительна цилиндров 9 и имеющие вазможность перемещения в радиальном направлении, 25

Ведущее 1 и дополнительное 8 колесо установлены на поверхности 12 дороги, С ведущим колесом 1 посредством обгонной муфты 13, троса 14 и соединительной муфты 15 соединено адно входное звено (вал 16) измерителя 17 разности углов поворота, другое входное звена (корпус 18) посредством рамки

19 закреплено на ободе дополнительного колеса 8, Измеритель 17 разности углов поворота соединен с регистри- . рующим прибором (не показан), При качении ведущего колеса 1 без буксования угловые скорости вращения щ ведущего 1 и дополнительного 8 колес одинаковы. Б результате вал 16 и корпус 18 измерителя 17 разности углов поворота вращаются как одно целое, т.е. отсутствует вращение вала 16 относительна корпуса 18. При этом сиг" одним из входных звеньев измерители разности углов поворота установлена обгонная муфта. нал с выхода измерителя 17 разности углов поворота равен нулю.

При качении ведущего колеса 1 с буксованием угловая скорость вращения ведущего колеса 1 больше угловой скорости вращения. дополнительнога колеса 8. В результате вал 16 поворачивается относительно корпуса 18.

При этом измеритель 17 угловой скорости выдает сигнал, пропорциональный разности углов поворота ведущего

1 и дополнительного 8 колес, т.е, пропорциональный буксованию ведущего колеса 1.

При уменьшении динамического радиуса ведущего колеса 1 возникающем, например, из-эа уменьшения давления воздуха в шине воздушного колеса, появляется соответствующее вертикальное усилие, передаваемое на дополнительное колесо 8, Под действием этого усилия контактные шипы 10 перемещаются вовнутрь цилиндров 9 до тех пор, пока динамический радиус дополнительного колеса 8 станет равным динамическому радиусу ведущего колеса 1.

При увеличении динамического радиуса ведущего колеса 1 под действием упругих элементов 11 контактные шипы 10 выдвигаются иэ цилиндров 9 да тех пор, пока динамический радиус даполнительного колеса 8 вновь станет равным динамическому радиусу ведущего колеса 1, При качении ведущего колеса 1 с юзом, благодаря обгонной муфте 13, вал 16 будет неподвижным, и сигнал на выходе измерителя 17 разности углов поворота будет равен нулю, Таким образом, в предлагаемом устройстве автоматически обеспечивается равенство динамических радиусов ведущего и дополнительного колес, что повышает точность определения буксования ведущего колеса.