Устройство для испытания шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТГОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН, в частности авиаколес, содержащее барабан , задатчик перемещения; сумматор, усилитель мощности, привод перемещения колеса и датчик перемещения, причем выходы задатчика перемещения и датчика перемещения {Соединены соответственно с первым и вторым входами сумматора, а выход усилителя мощности соединен с входом привода перемещения колеса, отличающее с я тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения задаваемой усадки шины, оно снабжено фотореле с направленным на него излучателем, механизмом возврата, алектроуправпяемыми механизмами сцепления и переключателем , при этом излучатель направлен в зону контакта пганы с поверхностью барабана ,, размещенной между ; фотореле и излучателем , механизм сцепления размещен в кинематической цепи от приводу перемещения колеса к приводе датчика перемещения, связанного с мехашсзмом возврата, выход фотореле соединен с входами управления механи мом сцепления и переключателем, первый вход которого соединен с выходом сумматора, второй вход - с источником постоянного (Я сигнала, а выход - с входом усилителя мощности.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5ц4 0 01 М 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Быыли "
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСГВУ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3741469/27-11 (22) 23.05.84 (46) 30.08.85. Бюл. No 32 (72) Ю. П. Бажанов и С. С. Коконин (53) 629.113.012.558 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 502274, кл. G 01 М 17/02, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЬП АНИЯ
ШИН, в частности авнаколес, содержащее барабан, задатчик перемещения; сумматор, усилитель мощности, привод перемещения колеса и датчик перемещения, причем выходы задатчика перемещения и датчика перемещения соединены соответственно с первым и вторйм входами сумматора, а выход усилителя мощности соединен с входом привода перемещения колеса, о т л и ч а ю щ е„„Я0;„, 1176204 е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения задаваемой усадкн шины, оно снабжено фотореле с направленным на него излучателем, механизмом возврата, электроуправляемымн механизмами сцепления н переключателем, при этом излучатель направлен в зону контакта шины с поверхностью барабана„размещенной между фотореле и излучателем, механизм сцепления размещен в кинематической цепи от приводу перемещения колеса к приводе датчика перемещения, связанного с механизмом возврата, выход фотореле соединен с входами управления механизмом сцепления и переключателем, первый вход которого соединен с выходом сумматора, @ с второй вход — с источником постоянного сигнала, а выход — с входом усилителя мощности.
С:
1176204
Изобретение относится к испытаниям шин, в частности авиаколес, и предназначено для воспроизведения задаваемой усадки шины (ее радиальной цеформации) при прижиме к поверхности инерционного барабана. S
Цель изобретения — повышение точности воспроизведения задаваемой усадки шины.
На фиг. 1 изображена структурная схема устройства," " аа фиг. 2 — кинематическая схема механизмов сцепления и возврата.
Устройство содержит последовательно соединенные эадатчик 1 перемещения,- сумматор
2 переключатель 3, усилитель 4 мощности, привод 5 перемещения колеса,,на выходном подвижном звене которого устанавливается колесо с шиной 6. Выходное звено привода перемещения колеса кинематически через механизм 7 сцепления соединяется с приводом . датчика 8 перемещения, снабженным механизмом 9 возврата. Переключатель 3 и меха-20 ниэм сцепления электроуправляемы. Их входы управления соединены с выходом фотореле 10, на которое направлен луч излучателя 11. Прп этом излучатель расположен так, чтобы обеспечить прохождение луча в 25 зоне контакта шины колеса и поверхностью инерционного барабана 12. Переключатель 3 имеет входы, первый из которых соединен с выходом сумматора 2, а второй — с источником постоянного сигнала О .. Подклю- 3 чение цепи выхода переключателя к этим входам осуществляется в зависимости от сигнала фотореле 10, подаваемого на вход управления.
Конструкция механизмов сцепления и возврата может быть выполнена, например, по схеме приведенной на фиг. 2. Механизм сцепления (фиг. 2) состоит из рейки 1 3, сцепленной с ней шестерни 14, шестерни 15, сцепленной с шестерней 16, рычага 17, электромагнита 18 и пружины 19. Ocb шестерни
l5 закреплена на рычаге 17, который сцеплен c ..осью шестерни 16 и имеет возможность поворачиваться вокруг этой оси.
Ось шестерни 16 соединяется с осью привода датчика перемещения (например, потенци45 ометра) и передает ей вращение от шестерни 16. Механизм возврата состоит из рейки
20, сцепленной с шестерней 16, пружины 21. и упора 22.
Механизмы работают следующим образом.
Прн выключении электромагнита 18 рычаг
17 под действием пружины 19 занимает положение, при котором шестерни 14 и 15 рас-. цеплены. При этом движение рейки 13 при 55 перемещении колеса с шиной пе приводит к вращению шестерни 16, фиксируемой в исходном положении рейкой 20, вследствие прижима рейки пружиной 21 к упору 22.
Вследствие этого сигнал .датчика перемещения остается неизменным (равным нулю). При включении электромагнита 18 его шток поворачивает рычаг 17 вокруг оси шестерни
16, преодолевая сопротивление пружины 19.
Шестерня 15, входит в зацепление с шестерней 14, замыкая кинематическую цепь от рейки 13 к шестерне 16, что обеспечивает преобразование перемещения колеса в изменение сигнала датчика перемещения.
Устройство работает следующим образом.
С момента его включения и до тех пор, пока не произойдет перекрытия луча излучателя 11 шиной при ее подходе к инерционному барабану 12, луч излучателя попадает на фотореле 10, что обеспечивает отсутствие сигнала на входах управления переключателем
3 и механизмом 7 сцепления. При этом цепь выхода переключателя 3 подключена к входу постоянного сигнала 1.1, поступающего вследствие этого на вход усилителя 4 мощности. В то же время механизм 7 сцепления обеспечивает размыкание кинематической цепи от привода 5 перемещения колеса к датчику 8 перемещения, а механизм 9 возврата удерживает привод датчика в исходном положении, соответствующем нулевому перемещению.
Усиленный усилителем 4 мощности сигнал переключателя 3, подаваемый на привод 5 перемещения, приводит в движение выходное звено привода и соответственно колеса с шиной в направлении к инерционному барабану 12. При перекрытии шиной луча излучателя 11, которое происходит в момент соприкосновения шины с инерционным барабаном (при весьма малом зазоре между шиной и барабаном),. фотореле 10 выдает сигнал на переключение переключателя 3 и механизм
7 сцепления. При этом цепь выхода переключателя 3 подключается к входу подачи сигнала сумматора 2 а кинематическая цепь от привода 5 перемещения колеса к датчику 8 перемещения соединяется механизмом 7 сцепления.
Несоответствие фактического перемещения колеса задаваемому приводит к несоответствию величины сигнала датчика 8 перемещения величине сигнала задатчика 1 перемещения. При этом на выходе сумматора 2 появляется сигнал рассогласования, равный разности этих сигналов (сигнал рассогласования можно рассматривать н как сигнал, равный сумме сигнала эадатчика и инвертированного сигнала датчика перемещения). Сигнал рассогласования проходит через цепи переключателя
3, усиливается по мощности усилителем 4
1176204
Югр
Составитель В. Щереднн
Техред Ж. Кастелевич Корректор i И. Эрдейи
Редактор E Конча
Тираж 897 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5351/42
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 мощности и подается на вход привода 5 перемещения колеса, вызывая движение его выходного звена и соответственно колеса с шиной в направлении, соответствующем знаку сигнала рассогласования. Поскольку кннематическая цепь между выходным звеном при вода 5 перемещения и датчиком 8 перемещения замкнута механизмом 7 сцепления, сигнал датчика 8 перемещения меняется соответственно перемещению колеса. При этом сигнал щ рассогласования уменьшается, поскольку направление движения колеса по знаку сигнала рассогласования обеспечивает уменьшение рассогласования. При уменьшении сигнала рас согласования до нуля движение колеса прекращается. Значение сигнала датчика 8 пере. мещення пропорционально усадке шины, рав. !
;ной перемещению колеса относительно положения, в котором зазор между шиной и бат рабаном 12 (нли усадка) близок к нулю.