Устройство для контроля качества вождения безрельсовых транспортных средств на учебно-тренировочных автодромах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО .ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОЮЧ-НЫХ АВТОДРОМАХ, содержащее установленные по контурам участков 1)игур автодрюма ограничители со встроенными в них сигнализаторами с датчиками положения транспортного средства , соединенными с регистраторами ошибок установленными в пульте управления , отличаю 01 еесй.. тем, что, с целью повышения точности путем исключения ложных сигналов, .каждый сигнализатор снабжен блоком заноминания. ошибок, детекторами въезда и выезда транспортного средства , а пульт управления снабжен одновибраторами, резисто.ром суммарного количества оиибок,, задатчиком времени, триггерами, элементами И и ИЛИ, счетчиками времени проезда каждого участка-И всех участков, входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго злементов И,- второй элемент И соедииен входами соответственно с выходом задатчика времени ш выходом первого элемента ИЛИ, подключенного входами квыходам триггеров-, входы каж7 дого из которых соединены соответственно с выходом детекторов выезда и въезда, а выход -, с одним из входов первого элемента И другой вход которого пбдключен к задатчику времени , при этом датчики положения транспортного средства-подключены , к блокам запоминания ошибок; включайных последовательно между собой на каждом участке, выходы последних из которых подключены к входам одновибраторов , соединенных выходами с дами регистраторов ошибок каждого участка и входами второго элемента ИЛИ, выход которого подклкяен к 9 ) Й входу регистратора суммарного количества ошибок.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (51)4 G 09 В 9/04 гОСУДАРСТВЕННЫй КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОН ЕТЕНИй И ОТНРЫТий
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3722216/18-11 (22) 06.04.84 (46) 30,08.85.Бюл. Р 32 (72) П.Н.Музюкин, Н.M,Öèáóëèí, И.И.Макаревич, Л.Ф.Гладкий, А.А.Шаринский, Г.А.Рымашевский и В.Ф.Звонов (71) Научно-производственное объе-. динение,"Автотранстехника" (53) 681 ..3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 849280, кл. G 09 В 9/04, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ВОЖДЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ АВТОДРОМАХ; содержащее установленные по контурам участков.-фигур автодрома ограничители со встроенными в них сигнализаторами с датчиками положения транспортного средства, соединенными с регистраторами ошибок, установленными н пульте управления, о т л и ч а ю .щ е е с и тем, что, с целью повышения точности путем исключения ложных сигналрв,.каждый сигнализатор снабжен блоком запоминания ошибок, детекторами въезда и выезда транспортного средства, а пульт управления снабжен
„„80„„1176365 А одновибраторами, резистором суммарного количества ошибок, эадатчиком времени, триггерами, элементами И и ИЛИ, счетчиками времени проезда каждого участка и всех участков, входы которых подключены соответственно к выходам первого и второго элементов И;. второй. элемент И соеди нен входами соответственно с выходом задатчика времени и выходом пер» вого элемента ИЛИ, подключенного входами к выходам триггероВ, входы каж-, дого из которых соединены соответст венно с выходом детекторов выезда и въезда; а выход -. с одним as входов первого элемента И„ другой вход которого подключен к задатчику времени,.при этом датчики положения транспортного средства подключены к блокам запоминания ошибок; включей. ных последовательно между собой на каждом участке, выходы последних as которых подключены к входам одновибраторов, соединенных выходами с вхордами регистраторов ошибок каждого участка и входами второго элемента ИЛИ, выход которого подключен квходу регистратора суммарного количества ошибок.
1176365
Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки водителей транспорт ных средств;
Цель изобретения — повышение точ 5 ности путем исключения ложных сигна- лов
На фиг.1 показана блок-схема устройства для контроля качества вождения безрельсовых транспортных
10 средств на учебно-тренировочных автодромах; на фиг. 2 - принципиальная схема блока запоминания ошибок..
Устройство содержит установленные по контурам участков — фигур 1 автодрома ограничители 2 со встроенными в них сигнализаторами с датчиками 3 положения транспортного средства, выходы которых подключены к входам блоков 4 запоминания ошибок, включен"20 ных последовательно между собой на каждом участке, выходы последних блоков 4 в каждом участке подключены . к входам одновибраторов 5, соединенных выходами с входами регистраторов 6 ошибок каждого участка и входами элемента 7 ИЛИ, выход которого подключен ко входу регистратора 8 суммарного количества ошибок,устройство содержит детектор 9 въезда и де- 30 тектор 10 выезда транспортного. средст ва, выходы которых соединены с входами триггеров 11, соединенных выходом с одним из входов элемента 12 И, другой вход которых соединен с задатчи- 5 ком 13 времени, а выходы — с счетчиками 14 времени проезда каждого участка. Устройство содержит также счет- чик 15 времени проезда всех участков, вход которого соединен с выходом элемента 16 И соответствующего последнему участку, подключенного входами к выходу задатчика 13 и выходу элемента 17 ИЛИ, соединенного входами с выходами триггеров 11,. 45
Блок 4 запоминания ошибок содержит кнопку транзистора 18, реле 19 с контактом 19.1 и 19.2 и резистор 20.
Кнопкой 21 сброса система приводится в исходное состояние, при котором триггеры 11, регистраторы 6, счетчики 14, 15 и блок 4 запоминания ошибок сбрасываются в "0".
Затем транспортное средство въезжает на участок фигур 1. Детектор 9 55 вырабат 1вает сигнал въезда, который устанавливает триггер 11 в единич" ное состояние. При этом вырабатывается потенциал, разрешающий прохожде.ние импульсов задатчика 13 времени через элемент И 12 и 16 на счетчик 14 времени проезда участка и счетчик 15 времени проезда всех участков.
В случае задевания транспортным средством ограничителя 2 контакт 22 датчика 3 размыкается. При этом транзистор 18 открывается, реле 19 срабатывает, размыкает свой контакт 19.1 с помощью которого обеспечивает режим самоблокировки. В то же время контакт 19.2 пропускает сигнал, который проходит через все блоки 4 sanoминания ошибок и поступает на вход одновибратора 5. Одновибратор 5 из импульса переключения контактов реле, сопровождающегося дребезгом, формирует один импульс, который поступает на вход регистратора 6 ошибок данного участка и через элемент ИЛИ 7 на вход регистратора 8 суммарного количества ошибок по всем участкам, Таким образом, с помощью блоков 4 запоминания ошибок и одновибраторов 5 обеспечивается повышение достоверности информации, т,е. при колебании ограничителя 2 и повторном задеванин кабиной или выступами кузова транспортного средства вторично не вырабатывается сигнал ошибки. Кроме того, обеспечивается экономия кабеля за счет последовательного соединения переключающихся контактов реле блоков 4 запоминания ошибок.
При задевании последующих ограничителей формирование и счет ошибок осуществляется аналогично описанному случаю.
При выезде с участка фигуры автодрома детектор 10 выезда формирует сигнал выезда, который устанавливает триггер ll в нулевое состояние, а соответственно останавливает и счет времени счетчиками 14 и 15.
При выезде последующих фигур счет времени и Ошибок проиэводится аналогично первому, В результате проезда транспортным средством всех участков фигур автодрома осуществляются регистрации времени проезда каждого участка и количество ошибок на каждом участке автодрома, а также нх сум— марное количество.
1176365 фиг 1 фил. 2
Составитель Л.Резникова
Редактор M. Недолуженко Техред М. Кузьма
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 5366/50 Тираж 452 Подписное
ВНИПП1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
11рименение данной системы позволяет снизить количество дорожнотранспортных происшествий за счет повышения качества подготовки водите. лей, а также позволяет проводить сравнительный анализ среди обучакнцикся.