Устройство для обучения радиотелеграфистов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАДИОТЕЛЕГРАФИСТОВ, содержащее генератор импульсов, пульт обучаемого, .блок сравнения, блок задания программы , регистр, дешифратор и последовательно соединенные звуковой генератор , ключ и электроакустический преобразователь, выходы пульта обу-. чаемого подключены к входам первой группы блока сравнения, вьпсод регистра подключен к второму входу ключа, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введен счетчик, вьгходы ко торю го подключены к входам дешифратора, второй ключ, группа ключей, два элемента задержки и узел считывания,кода Морзе, выход которого подключен к первым входам ключей группы, .вторые входы которых соединены с соответствующими выходами дешифратора, входами блока задания программы и входами второй группы блока сравнения , выходы ключей группы через второй ключ подключены к входу электроакустического преобразователя, второй вход второго ключа соединен с выходом блока сравнения, первый выход генератора импульсов подключен к входу счетчика и через пер (Л вый элемент задержки к первому вхос ду регистра и входу второго элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом регистра, третий вход которого соединен с вторым выходом генератора импульсов, входы группы регистра соединены с .выходами группы блока задания программы. 41 о 00

С01ОЗ СОВЕТСНИХ

ЦЛ

РЕСПУБЛИН (51)4 С 09 В 19/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЦ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 37) 2243!24-24 (22) 11.03.84 (46) 30.08.85.Бюл.В 32 (72) В.Д.Крюков, Е.Д.Крюков и Н.И.Кудряшов (53) 621.394,141, (088.8) (56) АвТорское. свидетельство СССР

М 581489, кл. G 09 В 19/26, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

РАДИОТЕ11ЕГРАФИСТОВ, содержащее генератор импульсов, пульт обучаемого, .блок сравнения, блок задания программы, регистр, дешифратор и последовательно соединенные звуковой ге- нератор, ключ и электроакустический преобразователь, выходы пульта обу-. чаемого подключены к входам первой группы блока сравнения, выход ре" гистра подключен к второму входу ключа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактичес- ких возможностей устройства, в него введен счетчик, выходы которого под„„SU„„Ë 76370 A ключены к входам:.дешифратора, второй ключ, группа ключей, два элемента задержки и узел считывания, кода

Морзе, выход которого подключен к первым входам ключей группы,,вторые входы которых соединены с соответствующими выходами дешифратора, входами блока задания программы и входами второй группы блока сравнения, выходы ключей группы через второй ключ подключены к входу электроакустического преобразователя, второй вход второго ключа соединен с выходом блока сравнения, первый выход генератора импульсов подключен к входу счетчика и через первый элемент задержки к первому входу регистра и входу второго элемента задержки, выход которого соединен с вторым входом регистра, третий вход которого соединен с вторым вы.ходом генератора импульсов, входы группы регистра соединены с .выходами группы блока задания программы.

1176370

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для обучения радиотелеграфистов слуховому радиоприему на этапе изучения знаков кода Морзе. %

Цель изобретения — расширение дндактически с возможностей устройства.

На чертеже показана структурная схема предлагаемого устройства. !О

Устройство для обучения радиотелеграфистов содержит пульт 1 обучаемого, блок 2 задания программы, регистр 3, ключ 4, звуковой генера- . тор 5, электроакустический преобра- 15 зователь 6, счетчик 7, дешифратор 8, ключ 9 группу ключей 10 — 10, элеt ql менты 11 и 12 задержки, генератор 13 импульсов, блок 14 сравнения и узел 15 считывания кода Морзе.,20

Блок 2 задания программы состоит из шифратора 16 и переключателей

17) 17 .

Пульт 1 обучаемого содержит триг- геры 18„- 18 и переключатели l9„-19<25

Устройство работает следующим образом.

При включении устройства запускается магнитофон узла 15, на выходе генератора 13 появляется импульс, ЗО который поступает на вход счетчика 7, вызывая появлежие на первом выходе дешифратора "1", которая прикладывается к управляющему .входу ключа 10, подготавливая цепь для поступления словесного изображения (напева 1 знака и цепь правильного ответа. и чеп .з переключатель 17 квходу шифратора 16 блока 2,обеспечивая на его выходах со-, ответствующий знак кода Морзе в виде двоичного формализованногочисла.

Одновременно этот импульс через элемент 11 задержки поступает на вход регистра 3, осуществляя перевод последнего в режим параллельной 4 записи, а затем, пройдя через элемент 12 задержки, поступает на другой вход регистра, обеспечивая парал. лельную запись формализованного двоичного числа с выходов шифратора 17 в регистре 3.

При поступлении импульсов с выхода генератора 13 на вход регистра 3 происходит выдвижение двоичной комбинации, которая с выхода регистра 3 поступает на управляющий вход ключа 4. Звуковые колебания, вырабатываемые генератором 5, преобразуют единичные сигналы двоичной комбинации в сигналы звуковой частоты (сльппимые сигналы ), . которые поступают в головные телефоны 6. Обучаемый, прослушав знак кода Морзе, опознает и нажимает соответствующую кнопку пульта 10, на шильдике которой обозначена опознанная им буква (цифра)

Если обучаемый правильно опознал знак (нажап кнопку 19, на шильдике ко торой обозначена буква м, соответствующая предъявленноиу знаку кода Морзе а, то ему будет предъявлен следующий знак (например буква 6, так как при нажатии кнопки 19„ единичный потенциал с выхода триггера 181 поступает на вход блока сравнения, на другой вход которо-. го с выхода дешифратора 8 поступает потенциал, и на выходе блока 14 сигнал отсутствует. Если обучаемый непра-.вильно опознал знак о<(т.е. вместо. кнопки 19 нажап кнопку !9, на тиль. дике,которой обозначена буква d" соответствующая знаку кода Морзе с ), то единичный потенциал с выхода триггера 18 проходит на второй вход блока 14, на другой вход которого с выхода дешифратора 8 поступает .нулевой потенциал на управляющий вход аналогового ключа 9 и обеспечивает прохождение словесного значения знака (буква ol имеет напев ай- ваа ) с первой дорожки магнитной ленты через ключи 101 и 9 на головные телефоны 6. Обучаемый слышит словесное выражение (напев знака, буквы )неправильно им опознанного, при этом запоииная правильно напев (ай- ваа ). При поступлении следующего импульса с выхода генератора 15, триггеры 18 пульта 10 устанавливаются в исходное состояние, "1" с выхода дешифратора 12 появляеуся на втором выходе и воздействует на управляющий вход ключа 1О, и через переключатель 17Z — на дешифратор !6, обеспечивая формирование следуюи!его знака кода Морзе, например буквы . При этом элементы устройства работают аналогично.Послепрослушивания четырехразных знаков(букв, цифр) начинается повторное их предъявление.

Если обучаемый правильно распознает знаки, руководитель предлагает следующую группу знаков, изменив положение переключателей 171 +17 и заменив у кнопок ответа.! 176370

Составитель О.Болдырев

Редактор Н. Воловик Техред N. Кузьма Корректор Е.Сирохман

Заказ 5366/50 Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4