Электромагнитный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ, СООЕТСНИХ
СОЦИДЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (gg)4 Н Ot F 7/13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к дивта сиом СвидетеЛьетвМ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3 71633 1/24-07 (22) 29 ° 03.84 (46) 30.08.85. Бюл. Р 32 (72) В.Ф.Граур, В.А.Чемоданов, К.Н.Козубский и Г.А.Климов (53) 621. 318.3 (088. 8) (56) Коц Б.Э. Электромагниты постоян.ного тока с форсировкой. M,: Энергия, 1973, с. 9.
Патент Великобритании N- 1324445, кл. Н 01 F 7/08, G 05 F 7/00, 1973. (54)(57) 1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД, содержащий обмотку управления, неподвижный магнитопровод со стопом, подпружиненный якорь и магниточувствительный элемент, размещенный в зоне рабочего зазора между якорем и столом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспе- чения требуемого вида тяговой характеристики и повышения виброударостойкости за счет увеличения тока в намагничивающей обмотке при отходе якоря от стопа, магниточувствительный элемент включен последова тельно с намагничивающей обмоткой.
2. Привод по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью повышения износостойкости путем снижения усилия в конце хода якоря, в качестве магниточувствптельного элемента применен магниторезистор.
3. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы-. шения стабильности характеристик путем обеспечения постоянного тяго- . вого усилия по ходу якоря, в качестве магниточувствительного элемента применен магнитодиод.
4. Привод по пп. 1, 2 или 3 о т— л и ч а ю шийся тем, что с целью обеспечения возможности регулировки времени срабатывания, параллельно магниточувствительноиу элементу включен конденсатор.
1 11763
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах где требуется изменение тяговых характеристик электромагнитного привода и уменьшение удара якоря по стопу при малом энергопотреблении в статическом рабочем режиме.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, повы- 1О шение виброударостойкости, износостойкости, стабильности характернсФ тик а также обеспечение возможнос ти регулировки времени срабатывания.
На фиг. 1 изображен электромагнит 15 ный привод, разрез, на фиг. 2 — элект. рическая схема привода.
Привод содержит намагничивающую обмотку 1 управления, магнитопровод
2 со столом, магниточувствительный элемент 3 включенный последовательно с обмоткой 1, подпружиненный якорь 4, конденсатор 5, электрический разъем 6, закрепленный на крон25 штейне 7. В начальный момент подачи на привод питающего напряжения, когда зазор между якорем и стопом максимальный, в обмотке 1 устанавливается начальный ток, зависящий как
I.— от внутреннего сопротивления магниточувствительного элемента 3, так и от величины магнитной индукции, созданной в зазоре между якорем 4 и стопом магнитопровода 2 обмоткой 1.
Эта начальная магнитная индукция в 35 зазоре и определяет начальное тяговое усилие привода, которому соответствует определенная величина внутреннего сопротивления магниточувствительного элемента 3, отслежи- 40 вающего изменение этой же магнитной индукции. Под действием этого усилия якорь 4 движеTcR: по направлению к стопу магнитопровода 2, зазор между якорем и стопом уменьшается,, а магнитная индукция в зазоре возрас" тает. Возрастание магнитной индукции приводит к тому, что сопротивление магниточувствительного элемента увеличивается, уок намагничивающей обмотки и, созданный ею магнитный поток, уменьшаются, компенсируя тем самым это возрастание магнитной индук. ции в зазоре. Из-за неполной компенсации, возрастание магнитной индук- 55 ции в зазоре, по мере приближения якоря к стопу, продолжается, но менее интенсивно, чем в известных при91 2 водах. Когда зазор между якорем и стопом становится равным нулю, магнитная индукция в зоне магниточувствительного элемента достигает максимума, но она меньше той индукции, которая могла бы установиться в случае отсутствия компенсирующего воздействия, а значит меньше усилие взаимодействия якоря со стопом. Установившейся в зоне стопа величине магнитной индукции, которая достаточна для создания усилия надежного удержания якоря,.соответствует значение сопротивления магниточувствительного элемента в несколько раз большее, чем то, что было в момент начала движения якоря. Это значит, что при не изменившемся напряжении питания привода становится значительно меньше ток намагничивающей обмотки, а большая часть питающего напряжения прикладывается к магниточувствительному элементу, включенному с ней последовательно. B таком режиме удержания с пониженным энергопотреблением привод может находиться длительное время.
При самопроизвольном перемещении якоря от стопа из положения удержания, например при ударе, происходит увеличение воздушного зазора, магнитная индукция в нем уменьшается, сопротивление магниточувствительного элемента уменьшается, большая часть питающего напряжения прилагается к намагничивающей обмотке, и, под воздействием увепичивающегося тягового усилия, якорь возвращается к стопу.
При применении в качестве магниточувствительного элемента магнитодиода, имеющего нелинейную характеристику и позволяющего получить полную компенсацию изменения магнитной индукции в зазоре, тяговое усилие на протяжении хода якоря остается постоянным, а начальное тяговое усилие может быть выбрано значительно большим, чем в известных приводах.
Для изменения быстродействия привода параллельно магниточувствительному элементу включен конденсатор на время заряда шунтирующий этот элемент в начале движения якоря.
Таким образом, в предложенном электромагнитном приводе возможно получение различных тяговых харакСоставитель Г. Алексеев Редактор Н.Воловик Техред Т.Дубинчак Корректор A-Тяско
Заказ 5368/51
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 11 теристик, значительно уменьшен удар якоря по стопу, значительно увеличен ресурс привода, а также обеспечен режим пониженного энергопотреб- ления при длительном включении. В случае самопроизвольного возврата якоря в исходное положение процесс
76391 ф включения в предложенном приводе ав- томатически повторяется, а это повышает. надежность удержания якоря у стопа. Предложенный привод не требует специальных блоков управления, что упрощает его использование в различных устройствах.