Устройство для управления электромагнитной муфтой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которого выполнена со средней точкой, два тиристора, фазосдвигакнций блок, блок защиты, диод, стабилитрон, транзистор , резистор, релейньй элемент с размыкакидим контактом, блок задерж-; ки, катод первого тиристора соединен с катодом диода и снабжен зажимом для подключения одного вьшода обмотки электромагнитной муфты, анод первого тиристора соединенс одним выводом вторичной обмотки трансформатора, анод второго тиристора соединен с другим выводом вторичной обмотки трансформатора, катоды первого и второго тиристоров объединены, средняя точка вторичной обмотки трансформатора подключена к эмиттеру транзистора и к одному выводу резистора и снабжена зажимом для подключения другого вывода обмотки электромагнитной муфты, база транзистора подключена к катоду стабилитрона, анод которого (Л подключен к точке соединения анода диода и коллектора транзистора, параллельно стабилитрону включен размыкающий контакт релейного элемента, выход блока защиты через фазосдвигаюший блок подключен к управляющим электродам первого и второго тиристоров ,отличающееся тем, Ч что, с целью повышения надежности, вход блока задержки подключен к выОд ходу блока защиты, а его выход - к 00 входу релейного элемента. со с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК () 9) (I)) (5!)4 Н 01 Р 13 00 ф ., ! % М
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
БВА;,, 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 361 9996/24-07 (22) 13. 07. 83 (46) 30.08.85. Бюл. №- 32 (72) С.В. Дубинин, Л.Е. Мальцев и Н.В. Кухтин (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автоматизации горных машин "Автоматгормаш" (53) 621. 323.713(088.8) (56) Щетинин Г.А., Ципурин Р.)0.
Электропривод с электромагнитной муфтой скольжения. — "Электропривод"., 1980, № 1, с. !8.
Экспресс-информация. Приборы и элементы автоматики, 1969, ¹ 23, с. 11. ! (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ, содержащее трансформатор, вторичная обмотка которого выполнена со средней точкой, два тиристора, фазосдвигающий блок, блок защиты, диод, стабилитрон, транзистор, резистор, релейный элемент с размыкающим контактом, блок задержки, катод первого тиристора соединен с катодом диода и сиабжен зажимом для подключения одного вывода обмотки электромагнитной муфты, анод первого тиристора соединен- с одним выводом вторичной обмотки трансформатора, анод второго тиристора соединен с другим выводом вторичной обмотки трайсформатора, катоды первого и второго тиристоров объединены, средняя точка вторичной обмотки трансформатора подключена к эмиттеру транзистора и к одному выводу резистора и снабжена зажимом для подключения другого вывода обмотки электромагнитной муфты, база транзистора подключена к катоду стабилитрона, анод которого подключен к точке соединения анода диода и коллектора транзистора, параллельно стабилитрону включен размыкающий контакт релейного элемента, выход блока защиты через фазосдвигаюший блок подключен к управляющим электродам первого и второго тиристоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью повышения надежности, вход блока задержки подключен к выходу блока защиты, а его выход — к входу релейноro элемента.
1176393
Устройство относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с .регулируемыми скоростью вращения и моментом на валу электро-. двигателя. 5
Цель. изобретения — повышение надежности устройства.
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема устройства.
Устройство для управления электро- 10 магнитной муфтой содержит трансфор" матор. 1, вторичная обмотка 2 которого выполнена со средней точкой, два,тиристора 3 и 4, фазосдвигающий блок 5, блок 6 защиты, диод 7, стабилитрон 8,15 транзистор 9, резистор 10, релейный . элемент 11 с размыкающим контактом
12, блок 13 задержки, катод первого тиристора 3 соединен с катодом диода
7 и снабжен зажимом для подключения 20 одного вывода обмотки 14 электромагнитной муфты 15, анод первого тиристора 3 соединен с одним выводом вторичной обмотки 2 трансформатора 1, анод второго тиристора 4,соединен с 25 другим выводом вторичной обмотки 2 трансформатора 1, катоды первого и второго тиристоров 3 и 4 объединены, средняя точка вторичной обмотки 2 трачсформатора 1 подключена к эмит- 30 теру транзистора 9 и к одному выводу резистора 10 и снабжена зажимом для подключения другого вывода обмотки
14 электромагнитной муфты 15, база
TpBH3HcTQpB 9 IIQpKJIIO IeHB K катоду стабилитрона 8, анод которого подключен к точке соединения анода диода 5 и коллектора транзистора 9, параллельно стабилитрону 8 включен размыкающий контакт 12 релейного 40 элемента 11,.выход блока 6 защиты через фазосдвигающий блок 5 подключен к управляющим электродам тиристоров 3 и 4, вход блока 13 задержки подключен к вых.>ду блока 6 защиты, а его выход — к входу релейного элемента 11.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы на 50 обмотку 14 электромагнитной муфты
15 подается выпрямленное напряжение.
При этом размыкающий контакт 12 релейного элемента 11 замкнут, транзистор 9 открыт и находится в насы- 55 щенном состоянии. При появлении перегрузки привода на выходе блока 6 защиты. появляется выходной сигнал.
При этом в качестве датчика перегрузки могут быть использованы тензодатчики, датчики скорости или тока двигателя. Сигнал с выхода блока
6 защиты поступает на входы фазосдвигающего блока 5 и блока 13 задержки. После этого фазосдвигающий блох
5 снимает управляющие импульсы с тиристоров 3 и 4. С этого момента времени начинается первый этап отклонения электромагнитной муфты 15.При
ЭТОМ ОДИН Иэ ТИРИСТОРОВ 3BKPbIÒ, B другой находится в проводящем состоянии до конца положительного полупериода питающего напряжения. В начале отрицательного полупериода напряжение питания подается на указанныи тиристор через открытый транзистор
9 и диод 8, вследствие чего оставшийся открытым тиристор закрывается.На этом первый этап отключения электромагнитной муфты 15 заканчивается,в результате чего тиристоры 3 и 4 отключаются, а ток обмотки 14 электромаг нитной муфты 15 замыкается через шунтирующий транзистор 9 с диодом 7.
Второй этап, отключения электромагнитной муфты 15 начинается в момент прихода управляющего импульса на.вход релейного элемента 11, в результате чего размыкается контакт 12 релейного элемента 11 и транзистор 9 из ключевого режима работы переводится в усилительный режим. Поскольку в этом случае его внутреннее сопротивление увеличивается, то происходит более быстрое затухание тока в обмотке 14 электромагнитной муфты 15, так как постоянная времени контура, образованного параллельно соединенными обмоткой 14 и транзистором 9, Определяется из выражения:
L o |Ròð где 1„,, — индуктивность и сопро тивление обмотки, соответственно;, "Ip — внутреннее сопротивление транзистора.
При этом величина RI должна быть не больше величины того сопротивления, при котором перенапряжение.на обмотке 14 электромагнитной муфты . не превышает допустимой для класса изоляции обмотки 14 величины. Если
3 åî, то перенапряжение максимально, 3 а если Й О, то время отключения электромагнитной муфты также максимально.
Составитель В. Алешечкин
Редактор Н. Воловик Техред А.Бабинец Корректор E. Счрохман
Заказ 5369/52 Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1176393 4 чения с временной задержкой шунтирующей цепочки с заданной величиной сопротивления позволяет уменьшить время отключения при одновременном
Таким образом,.поэтапное отключе- ограничении величины перенапряжения ние обмотки электромагнитной муфты на ее обмотке, а тем самым повысить путем запирания тиристоров и подклю- надежность устройства.